С изменениями в мобильных играх становится очевидно, что эпоха «гиперроста» подходит к концу, и теперь ключевым фактором роста становится адаптация к ожиданиям аудитории, включая разнообразие жанров и использование искусственного интеллекта и машинного обучения. Принятие этих изменений будет определять успех разработчиков и маркетологов в игровой индустрии.
Отслеживание согласий в рамках прозрачности отслеживания приложений (ATT) также становится все более распространенным в игровом секторе, с высокими показателями в ряде стран, особенно в гиперказуальных играх.
Кроссплатформенные и кроссдевайсные игры становятся главными в фокусе 2024 года, а разработчики мобильных игр все больше обращаются к разработке игр для ПК и консолей.
Важные выводы
- Установки игровых приложений выросли на 7% в четвертом квартале 2023 года по сравнению с предыдущим годом, а количество сессий продолжает расти.
- Многие суб жанры игр, такие как гонки, симуляторы и аркады, показали значительный рост как в установках, так и в количестве сессий.
- Азиатско-Тихоокеанский регион продолжает оставаться лидером по продолжительности игровых сессий.
- Гибридные казуальные игры демонстрируют более высокий коэффициент удержания и доход на пользователя по сравнению с гиперказуальными играми.
- Сотрудничество между игровыми приложениями и партнерами снижается, но остается значительным.
- США имеют самую высокую стоимость за тысячу показов и высокий средний доход в минуту, в то время как Япония выделяется своим высоким ARPM в ролевых играх.
Эти выводы и данные помогают понять текущее состояние и направление развития игровой индустрии в 2024 году.
Дополнительные выводы отчета
Часть 1: Стратегические моменты
- Экшн-игры занимают лидирующую позицию по установкам и сессиям, но гиперказуальные игры и головоломки также пользуются значительным спросом.
- В Сингапуре наблюдается значительный рост установок, а в Южной Корее — у сессий, что указывает на важность адаптации к различным рынкам.
- Самый высокий показатель реатрибуции отмечен в Сингапуре, что делает этот регион привлекательным для маркетинговых кампаний.
Часть 2: Ключевые показатели эффективности и затраты
- Использование данных для рекламы позволяет масштабировать кампании с высокой эффективностью.
- Генеративный искусственный интеллект помогает оптимизировать рабочие процессы и улучшить творческие концепции.
- Гибридная модель монетизации становится все более популярной среди разработчиков игр.
Часть 3: Потоки доходов и пожизненная ценность
- Рост дохода от игровых приложений продолжается как в годовом, так и в месячном выражении.
- Средний доход за тысячу показов наиболее высок у гибридных казуальных игр, а Северная Америка — регион с наивысшими показателями.
- Компьютерные ролевые игры имеют самый высокий показатель дохода на активного пользователя в месяц, а Япония выделяется среди стран по этому показателю.
Поиск точек роста приложения
Сегодня успех разработчиков мобильных игр, студий и маркетологов как никогда сильно зависит от точности аналитики и требует применения новых способов привлечения и удержания пользователей на основе данных. Эпоха взрывного роста прошла, и получать достойный возврат инвестиций стало сложнее, поэтому маркетологам приходится искать иной подход к масштабированию успехов. Изменилась не сама суть проблемы, а ее решение. Раньше в распоряжении маркетологов были крайне детализированные данные для построения графиков с доказательствами возврата инвестиций, а теперь им необходимо внедрять технологические решения следующего поколения с упором на конфиденциальность. С их помощью можно достичь схожих показателей роста без необходимости сбора данных на уровне устройства.
Ожидания пользователей от приложений высокого качества растут, и использование генеративного ИИ для персонализации креативов с учетом реального пользовательского опыта в продукте может повысить не только показатель кликабельности, но и удержание и LTV. Новые жанры вроде гибридных казуальных игр наглядно подтверждают гипотезу о том, что добавление элементов монетизации через покупки в приложение крайне эффективно повышает доход и самые разные ключевые показатели эффективности. Гибридный подход к монетизации позволяет диверсифицировать потоки выручки, распределив их между покупками в приложении, доходом от рекламы и подписками — и всего один проект может оказаться привлекательным для самых разных сегментов аудитории. Те, кто примет эти новые условия и будут разрабатывать продукты с учетом потенциальной гибкости их дальнейшего развития, смогут получать максимальный доход от каждой установки.
Студии и маркетологи все активнее применяют в работе новые технологии и экспериментируют с возможностями рекламы и монетизации, поэтому в 2024 году и далее мы ожидаем поворота общего тренда в сторону повышения показателей для всей индустрии мобильных игр. Создать всеобъемлющую стратегию роста приложения, которая позволит оседлать надвигающуюся волну, поможет отслеживание новейших тенденций в области ограничений конфиденциальности и применение специализированных инструментов, а также персонализация всех этапов пути пользователя на любых платформах от объявления/креатива до поздних этапов прохождения игры. Одно можно сказать точно: интерес публики к играм и мобильному геймингу ничуть не снизился. Успех в этой области зависит от того, как и где мы ищем нужных пользователей, а также от того, насколько эффективно мы сможем подстраивать продукт под их личных предпочтения.
Весь отчет на русском языке вы можете скачать тут.