Appsee — интересная аналитическая платформа, позволяющая измерять, оценивать и улучшать работу пользователей в приложениях. Мы побеседовали с генеральным директором и со-основателем компании Цахи Боуссибой и выяснили, чем может помочь разработчикам Appsee.
Зачем нужно было создавать очередной аналитический инструмент для разработчиков, когда на рынке сейчас довольно много конкурентов и хороших решений?
Вы правы. На рынке минимум 20 компаний, предлагающих различные аналитические решения. Проблема в том, что почти везде один и тот же набор услуг. Как правило, предлагают стандартный пакет: пользователи, сессии, возврат, конверсия и т.д.
Среди этого множества сервисов Appsee выделяет уникальная «фишка» – он показывает персональное поведение каждого конкретного человека внутри приложения или, другими словами, помогает увидеть приложение “глазами и руками” пользователя. Поведенческий фактор, который фиксирует Appsee в видеозаписях сессий, и есть тот краеугольный камень в мобильной аналитике, который придает массивам цифр новый смысл.
Какие основные преимущества сервиса? Что с его помощью может сделать разработчик?
Одно из мощнейших преимуществ Appsee — это умение находить «неизвестные известные» («unknown knowns»). Мы помогаем компаниям и разработчикам увидеть проблему или недоработку, о существовании которых они прежде не подозревали.
Например, один из наших клиентов, e-commerce приложение, столкнулся с проблемой авторизации через Facebook, которую Appsee удалось обнаружить с помощью подробного анализа воронки конверсии в регистрации.
Еще один пример: Appsee помог увеличить объем депозитов на 30% для одного Forex-приложения, определив достаточно существенный баг.
Сколько стоит сервис? В каком виде вы делаете отчеты?
Ценовая политика Appsee зависит от количества анализируемых приложений и ежемесячных сессий.
Мы делаем отчеты двух типов: стандартный буквенно-цифровой отчет и, скажем так, более наглядные отчеты в виде тепловых карт и пользовательских потоков. Последние позволяют разработчикам визуализировать взаимодействие пользователя с любым элементом или экраном внутри приложения.
Вы записываете видео со всех сессий? Какими сервисами пользуетесь для работы с получаемыми объемами данных?
Appsee записывает далеко не все сессии. Он фиксирует ключевые метрики для последующей визуализации в отчетах и теплокартах. Клиент сам выбирает, какие сессии будут записаны на видео, при этом ему предоставляется широкий выбор параметров для настройки. Это нужно, когда разработчик хочет увидеть, как ведут себя, например, пользователи iOS из России, достигшие определенного уровня в игре, или сделать выборку по тем пользователям, которые что-то купили в приложении.
Мы и правда располагаем миллиардами подобных записей, с чем на текущий момент помогает справиться система управления базами данных MongoDB. Приходится принимать этот вызов, тем не менее, я уверен, что у нас получится сохранить высокую производительность и в условиях колоссально множащегося массива данных.
В каких странах вы работаете?
К услугам Appsee обращаются разработчики со всего мира, но основные наши рынки находятся все же в США и Великобритании. Есть клиенты из России.
Какие планы по развитию вашей платформы?
На текущий момент Appsee собирает данные только с iOS-приложений, но есть и SDK для Android, который уже проходит закрытое бета-тестирование. Наша главная цель – запустить универсальную аналитическую платформу для обеих систем. Кстати, сейчас Appsee ищет добровольцев, желающих бесплатно опробовать функционал для Android. Можно скинуть заявку на почту android@appsee.com.
В целом, у нас большие планы на будущее, большинство из которых лежит в плоскости добавления разных возможностей по аналитике узко настраиваемых пользовательских сегментов.
Сколько разработчиков занимается развитием платформы?
У нас очень сильная команда разработчиков. Всего в нее входят 5 человек, разрабатывающих бэкэнд, графический интерфейс и SDK для iOS и Android.
Какие тенденции в мире мобильной разработки вы наблюдаете?
Если два года назад наблюдался тренд разработки нативных HTML5-приложений при помощи платформ, вроде PhoneGap, то сейчас предпочитают использовать решения, вроде Xamarin и Titanium (Appcelerator), которые позволяют создавать «чистые» нативные приложения.
Я считаю, что если вы хотите предложить пользователю что-то действительно особенное, лучше сделать нативное приложение, а не идти на компромисс, соглашаясь на HTML5-решение.
Как обстоят дела с мобильной разработкой и рынком приложений в Израиле сейчас?
Несмотря на то, что Израиль очень небольшая страна, мобильная индустрия здесь процветает. Именно у нас разработаны такие приложения, как Waze (его, к слову, купил Google), мессенджер Viber (приобретен компанией Rakuten). Есть много замечательных сервисов для мобильных разработчиков, таких, как AppsFlyer, Nextpeer и, конечно, Appsee. Я думаю, что в ближайшее время Израиль сохранит позицию одного из мировых лидеров в R&D для мобильной индустрии.