Site icon AppTractor

Новый формат чемпионата для разработчиков приложений, игр и интернет-сервисов

[button color=168de2 icon=time url=http://russiandevcup.ru/index.php] Примите участие! [/button]

Russian Developers Cup — это новый формат чемпионата, созданный Mail.Ru Group для специалистов IT сообщества, жаждущих создать свой проект в области веб-разработки, приложений или игр.

Если у вас есть идея проекта, но нет команды и вы сомневаетесь, с чего начать её реализацию, то этот чемпионат для вас! Здесь вы сможете создать свою команду единомышленников, получить необходимые материалы и знания, рекомендации, оценку и советы экспертов IT сообщества, которые помогут вам успешно реализовать вашу идею и разработать прототип системы.

Если у вас нет собственных проектов, но вы хотите присоединиться к существующей команде и вместе реализовывать уникальные идеи, то этот чемпионат для вас! Здесь вы сможете найти ту команду, в которой сможете реализовать ваши профессиональные умения и вместе добиться результата.

Как опытные, так и начинающие разработчики, дизайнеры, архитекторы и другие IT специалисты имеют равную возможность участвовать в чемпионате.

Russian Developers Cup направлен на практическую реализацию ваших уникальных идей и создание эффективной проектной команды. Вы сможете пройти все этапы создания проекта: от поиска и формулирования идеи к созданию команды и далее, через взаимодействие членов проектной команды, к разработке и созданию функционального прототипа.

Отличительная особенность Russian Developers Cup в том, что это здесь вы сможете учиться и получить практические навыки создания проектов в области веб-разработки, мобильных сервисов или игр. На каждом этапе чемпионата вы будете получать доступ к образовательным материалам, специально подготовленными нами.

Кроме того, в процессе чемпионата вы сможете попробовать себя в ролях, которые вам интересны: тим-лидера, разработчика, менеджера проекта, дизайнера. А также вы сможете получить навыки работы в распределенной проектной команде.

Победители 2014

Степан Морозов — проект Спортклон:

Вячеслав Кривсунов — проект JuggerFall:

Виталий Уразов — проект отслеживания доставки Post2go:

Что для вас чемпионат Russian Developers Cup?

Прежде всего, для нас чемпионат Russian Developers Cup – это возможность получить средства на разработку нашего IT-проекта SPORTKLON.RU, так как мы ведём её без денежных вливаний извне. Также данный чемпионат подстегнул нас доделать наш проект максимально быстро и качественно, чтобы победить в голосовании.

Отдельно хотим отметить, что благодаря Russian Developers Cup мы узнали о ещё одном проекте от Mail.ru Group – о Технопарке. Этот образовательный проект действительно хорош – благодаря нему мы узнали много новой, действительно полезной, информации, нужной при разработке сервиса подобного нашему. Ох как жаль, что в Беларуси нет таких специальных лекций и/или специальностей в ВУЗах =) .

Возможность получить фидбек по проекту, а также заработать ценный приз. Это было для нас возможностью проверить, сможем ли мы быстро организоваться и сделать сервис, достойный уровня общероссийского чемпионата.

Какая ваша история участия в нем?

Если честно, это первый профильный конкурс, в котором мы приняли участие. До этого мы пробовали участвовать всего в одном конкурсе в Минске, который, как мы поняли после участия в нём, был ориентирован на оффлайн, а не онлайн.

Узнали о чемпионате мы из группы ФРИИ. Прочитав правила и определив, что мы можем в нём участвовать, и что он нам действительно подходит, мы зарегистрировались на чемпионате и стали активно пытаться выиграть – готовили качественное описание нашего проекта, да и сам проект тоже. Помимо этого, мы активно участвовали в развитии самого чемпионата: писали об ошибках и выдвигали предложения.

Далее мы подали наш проект на проверку, успешно прошли её и попали в голосование, которое закончилось неожиданно для нас победой. Мы благодарим всех проголосовавших за нас участников чемпионата – без вас мы бы не победили! Все средства до копейки мы потратили на наш проект, значительно его улучшив. Но на этом мы не останавливаемся и развиваем проект дальше.

Ничего особенного. Просто команда приняла решение выложить проект на Конкурс и сделать из прототипа полноценную альфа-версию.  Изначально у нас была идея хакатона, где мы бы за выходные смогли интересно провести время и попробовать новые для нас технологии. Однако действительно быстро проект начал развиваться после вступления в RDC. Как и любое соревнование, RDC заставлял двигаться вперед быстрее. Поначалу мы были сосредоточены исключительно на сервисе, но позже начали давать небольшие дайджесты о развитии проекта — порадовало, что их читали и оценивали. Это придавало сил и желания продолжать. Интересно, что наибольшую оценку набрала новость о созданной инфраструктуре проекта, где было описано, какими мы пользуемся инструментами для работы (continues integration server Jenkins, Git, php, composer, silex, nodejs, postgresql) и взаимодействия внутри команды (Trello — задачи, Slack — коммуникации), так что делайте выводы.

Как сформировалась ваша команда?

Костяк нашей команды сформировался исторически – друзья по универу стали партнерами по бизнесу и проекту SPORTKLON.RU. Остальная же команда со временем постепенно доукомплектовалась.

Благодаря правилам конкурса, мы смогли оставить текущую команду, что мы и сделали. Для тех же, у кого не хватало в команде того или иного спеца, на чемпионате можно было найти подходящую кандидатуру.

 Во время изучения 3D-графики, анимации и гейм-дизайна я бороздил просторы интернета в поисках адекватных энтузиастов, которые хотят получить опыт совместной работы над крупным (по меркам инди) проектом. В итоге мне удалось найти главного программиста, пару 2D-художников, пару 3D-моделеров, UI-программиста и 3D-аниматора.  Команда сформировалась за один вечер в баре, когда в кругу знакомых мы обсуждали идею создания этого сервиса. В нее вошли все заинтересованные лица — ограничений не было. Каждый взял на себя какую-то часть обязанностей. Удивительно было, что все взяли разные части проекта по вкусу, а совместно получилось, что все необходимые части проекта были в работе. Но это скорее исключение, чем правило, в реальности, конечно, лучше планировать, к чему мы и пришли немного позже.У всех нас есть опыт в построении своих проектов, но это не помешало нам наступить практически на все возможные грабли при взаимодействии внутри команды. Делать еще один проект, помимо основной работы, — занятие нелегкое и, прямо скажем, очень непростое. Моральное напряжение, недосып и прочие реалии внеурочной разработки выбили нас из зоны комфорта, но тот, кто справился, прошел естественный отбор.

Какой проект вы делали? В чем его главная идея?

Наш проект – это спортивный сервис для тренировок дома Спорт Клон или SPORTKLON. Главная идея нашего проекта в том, чтобы помочь любому человеку достичь его фитнесс-цели не выходя из дома. Цели, которые вы можете достичь благодаря сервису SPORTKLON.RU:
  • Похудеть
  • Накачаться (добиться релеьфа)
  • Быть в форме
  • Набрать вес

Наш сервис обеспечивает полный цикл тренировок дома по формуле:

Достигнутая цель = Тренировки + Правильное питание + Система мотивации + Социальность

Мы разрабатывали проект Juggerfall. По задумке это должен был быть командный кооперативный F2P-шутер от третьего лица в сеттинге Космического Фронтира (Космовестерн, Дизельпанк, Мир Смерти). Его главная идея была в том, чтобы предложить игрокам кроссплатформенный (соцсети, ПК и консоли) условно-бесплатный аналог TitanFall с сочной комиксовой стилистикой, улучшенным кооперативным взаимодействием, а также аутентичными персонажами, вооружением и режимами игры. В России более 30 миллионов интернет-покупателей. Львиная доля покупок приходится на магазины трансграничной торговли либо совершается покупателями из регионов в российских интернет-магазинах. Это означает, что большая часть покупок доставляется покупателям посредством почтовых служб и логистических компаний.Каждый перевозчик предоставляет свой интерфейс отслеживания отправления — так же, как и разные условия по доставке и получению. Разобраться во всем этом великолепии, да еще на разных языках является непростой задачей.

Изучив существующие сервисы, стало очевидно, что над удобством пользования никто не работает, так что главная идея была сделать простой и удобный сервис отслеживания с одинаково понятным интерфейсом для всех возможных служб доставки.

После выходных, проведенных за разработкой, мы получили рабочий прототип, который реализовывал базовый функционал, и даже на этом этапе делал свою работу лучше, чем другие сервисы.

Кстати, к завершению чемпионата каждый участник мог отслеживать движение футболки — подарка от организаторов — через наш сервис!

Какие ключевые этапы чемпионата вы можете выделить?

Степан Морозов:

Тут всё просто:

  1. Регистрация;
  2. Выдвижение будущим капитаном идеи (этот шаг мы пропустили, тем более, что он не обязателен);
  3. Сбор команды под реализацию идеи или существующий прототип;
  4. Обучение и выбор ментора;
  5. Разработка проекта;
  6. Подача проекта на проверку;
  7. Голосование (сейчас уже вместо голосования – жюри).

Вячеслав Кривсунов

Одним из ключевых этапов чемпионата был набор команды (мы попытались найти в команду ментора, дизайнера и серверного программиста). Этот этап прошел безуспешно, так как все менторы были либо крайне заняты, либо «не в теме» 3D-шутеров. Второй ключевой этап для нас — подача прототипа проекта на проверку. За время данного этапа мы оптимизировали сетевой код, ввели оставшиеся два класса персонажей, добавили новую систему вооружения и запустили открытое альфа-тестирование браузерной версии игры в ВК.

Виталий Уразов

Для нас важным было решение принять участие. После него работа началась с совсем другой скоростью и интересом. Процесс подготовки и разработки для нас можно считать одним этапом, так как, в отличие от других команд, у нас были и идея, и команда, и лидер — оставалось только работать. Безусловно, этап отбора финалистов был волнующим моментом,  который и поставил точку в этой небольшой истории, положив начало большой — дальнейшее развитие сервиса.

Как вам кажется – в чем залог вашего успеха?

Мы считаем, что наш успех в готовом прототипе и интересной идее. Прототип у нас был готов ещё до конкурса, а в течение конкурса мы его привели в порядок и, наконец, доработали до полностью рабочей версии. Что касается идеи – мы разбавили сухость сервиса системой геймификации, сделав его реально интересным. Тренируешься – получаешь награды, прокачиваешь своего клона, а не тренируешься – получаешь мотивирующие письма на почту и клона-дрыща. =)))

В итоге по голосованию мы заняли первое место. Как мы думаем, голосовали за нас в основном потому, что наш сервис уже работал и его можно было “попробовать”. Но это не значит, что с не полностью готовым продуктом шансы на победу стремятся к нулю – абсолютно нет, так как в этом году проекты будет оценивать жюри, смотря не только на готовый результат, но ещё на потенциал и многие другие показатели.

Залог нашего успеха в упорстве и бесстрашии :) Успех нашего проекта как в RDC, так и в целом заключается в том, что мы решали реальную проблему пользователей и старались это сделать максимально хорошо в меру наших сил. Мы изучили существующие решения, учли ошибки и пожелания пользователей, прибавили к этому наш профессионализм и желание — и получили слагаемые успеха!

Что вы можете посоветовать участникам чемпионата этого года?

Степан Морозов:

Мы считаем, что чемпионат Russian Developers Cup – это отличная возможность проявить себя для только что зародившихся IT стартапов, а также для людей, у которых есть реально интересные идеи или навыки для реализации идей.

Очень сильно радует, что практически нет ограничений для участников – может участвовать как проект с существующим и работающим прототипом, так и проект находящийся только на стадии идеи. Также нет ограничений по стране проекта, опыту работы, квалификации и многому другому, что обычно является препятствием на других конкурсах.

В этом году чемпионат претерпел действительно много полезных изменений, самые главные из которых, на наш взгляд, это: оценка проекта жюри, обучающие видео ролики, разделение конкурса на игры и стартапы.

Поэтому в этом году однозначно мы всем советуем поучаствовать в чемпионате Russian Developers Cup и попробовать свои силы!

Вячеслав Кривсунов

Самое главное — не бояться. Геймдев в СНГ — это санитарная зона :) Не бойтесь, что ваши проекты окажутся плохими или кому-то придутся не по душе: ошибки и просчеты тоже дают нам необходимый опыт для профессионального роста. Старайтесь по возможности изучать весь игровой рынок (мобильный, консольный, настольный, браузерный и т.п.). Прежде чем собирать большую команду, найдите программиста и постарайтесь вдвоем сделать прототип будущего проекта и написать к нему документацию.

Виталий Уразов

Много работать на соревновании, конечно, правильно, но о работе надо рассказывать — иначе есть риск, что, кроме вас, о ней никто не узнает. Поэтому совет участникам — обязательно ведите журнал проекта и пишите новости не менее двух раз в неделю. Рассказывайте о своем проекте в соцсетях и просите друзей делать тоже самое. Пишите статьи о нем на тематических ресурсах типа Habrahabr или блогах. Ну и главный совет: не бойтесь участвовать, даже если не получите приза, — все равно вы выиграете от этого, получив отличный опыт, новые знакомства и много удовольствия!

 

[button color=168de2 icon=time url=http://russiandevcup.ru/index.php] Примите участие! [/button]

Exit mobile version