Каковы ближайшие планы в развитии приложений?На Android платформе нас больше всего интересуют возможности
instant apps, которые мы в скором будущем надеемся протестировать и использовать. Помимо этого, мы уже сейчас используем Android Smart lock,
Firebase и некоторые другие вещи, которые предоставляет Google.
Касательно новой iOS, появилось много новой функциональности и API, которые можно использовать. Наиболее перспективной областью для Skyscanner является
интеграция с Siri и использование мессенджеров. Для нас наиболее любопытной частью с последнего WWDC была информация о том, в каком виде Apple предоставляет доступ сторонним игрокам и партнерам к своим базовым приложениям. Для нас интерес представляет информация о перемещении пользователя. Мы очень ждем возможности провести интеграцию в iMessage. Помимо этого, перспективная интеграция приложения с Siri. Мы уже сейчас умеем работать с голосовой службой Amazon Echo, Facebook Messenger, который также становится все более и более разговорчивым. Все это – другая область, на которую переключается внимание.
Другое направление, в котором мы работаем не ново – это Force Touch. Мы имплементировали его в базовые вещи, например, на главной странице выдачи при нажатии раскрываются опции. Мы рассматриваем возможность встроить эту технологии еще больше в приложение. Мы также активно экспериментируем в области умных уведомлений, учитывающих контекст использования устройства.
Какие инструменты вы используете для разработки и развертывания?Помимо базовых вещей, у нас есть своя система контроля версий и платформа дня проведения A/B тестирования. Для прототипирования и разработки дизайна мы используем Sketch. Разработка ведется на Xcode и Android Studio с последующей автоматической сборкой проекта. Мы активно используем подход Continuous Integration на базе Jenkins. Такой подходи используется, так как мы не можем отправлять каждый комментарий в промышленную среду, а хотели бы делать это как в случае с вебом. Мы также не можем публиковать приложения каждые 2 минуты, но мы осуществляем внутренние сборки и автоматическое тестирование с желаемой частотой. У нас хорошо построен процесс выкатывания приложений: каждые две недели мы выпускаем публичное обновление. Считаем такую частоту оптимальной, потому как она позволяет пользователям еще не разочароваться, но уже попробовать и дать фидбэк. Для нас это достаточное время, чтобы внедрить новый функционал.
Что помогает решать аналитические задачи?Каждый сотрудник Skyscanner сталкивается с данными и понимает, какую ценность они представляют для компании. Мы используем множество инструментов: Google Analytics, Mixpanel для мобильной аналитики. У нас есть своя внутренняя команда из специалистов по анализу данных, но каждый сотрудник в своей ежедневной работе также сталкивается с необходимостью проводить анализ проделанной работы, используя операционную аналитику. Мы считаем, что чем больше наших проектов будет переведено на рельсы самообучающихся систем, тем лучше для компании, но это невозможно сделать силами одной выделенной команды. Мы стараемся развивать во всех сотрудниках компетенции в области анализа данных.
Какие у сервиса планы по развитию в России?К примеру, нас интересует продвижение стран с безвизовым режимом в России, потому как они интересны местным жителям. Мы активно сотрудничаем с местными игроками, чтобы обеспечить нашим пользователям лучший охват предложений. И, конечно, нам нужна более глубокая интеграция в авиа-поставщиками, больше данных и контента для полноценного сравнения с остальными предложениями и формирования наилучшего предложения нашим пользователям. Но главная цель – помочь человеку понять требования по визовому режиму, провести по основным шагам при просмотре приложения. Это важно в случае использования режима «поехать куда угодно» - возможность поехать в часть стран сильно ограничивается наличием определенной визы и сроками ее оформления с случает отсутствия. Это основная продуктовая инициатива, наряду с локализацией предложений на русский язык.