GameClub — сборник игр для iOS, который фокусируется не на новых, а на самых лучших играх, которые есть на платформе. Многие игры GameClub в прошлые годы фичерились Apple или даже становились «Играми года». Как и в Arcade, в них нет рекламы или каких-либо покупок внутри.
На момент запуска библиотека GameClub насчитывает более 100 тайтлов, из которых около половины уже доступны для игры. В ближайшие месяцы обещают еще больше развлечений, планируя обновлять библиотеку каждую неделю. В совокупности игры GameClub уже получили более 100 миллионов загрузок, сообщает компания. Это Super Crate Box, Hook Champ, Mage Gauntlet, Space Miner, Forget-Me-Not, MiniSquadron, Plunderland, Pocket RPG, Sword of Fargoal, Incoboto, Tales of the Adventure Company, Hook Worlds, Orc: Vengeance, Mr. Particle-Man, Legendary Wars, Deathbat, The Path to Luma, Grimm, Zombie Match, Faif, iBlast Moki 2, Kano, Baby Lava Bounce, Run Roo Run, Gears и многие другие.
Чтобы воспользоваться библиотекой, сначала нужно загрузить основное приложение GameClub. Затем вы оплачиваете подписку в размере 4.99 долл. в месяц, у которой есть 30-дневный бесплатный период. В основном приложении вы можете просматривать доступные игры, а также читать редакционные материалы — подробные обзоры и истории, получать советы и узнавать о игровых стратегиях.
Хотя, кажется, что GameClub появился после Apple Arcade, на самом деле он стартовал еще в 2018 году, опередив первые новости об Apple Arcade. Приложение вышло на iOS за пределами США до запуска Arcade.
Основатели говорят, что они своей библиотекой хотели решить проблемы, вызванных моделью free-to-play, которая распространилась по игровой индустрии. Они стали свидетелями снижения готовности потребителей предоплачивать контент, что сказалось на отрасли.
«Я видел, как прекрасные разработчики игр уходят с мобильных устройств, потому что типы игр, которые они делают, невозможно монетизировать с помощью встроенных покупок или рекламы», — говорит Шерман, основатель GameClub. «Модель free-to-play на самом деле работает только для некоторых жанров. Некоторые компании зарабатывают много денег на очень небольшом количестве жанров и очень ограниченном игровом опыте — за счет множества других типов, которые теперь возвращает GameClub».
Такие бесплатные F2P-игры построены вокруг вечных циклов удержания. «И модель freemium выходит из индустрии казино, а не из индустрии премиальных игр», — отмечает Шерман.
Игры же GameClub могут быть полезными и веселыми, а не избыточно захватывающими. Они не предназначены для того, чтобы манипулировать вами, чтобы выманивать деньги. Вы просто платите за подписку каждый месяц, чтобы получить доступ к каталогу, а затем играете без ограничений.
Конечно, могут быть опасения, что GameClub работает в «серой зоне» политик App Store. Много лет назад Apple уже запрещала магазины приложений и агрегаторы в своем магазине. Компания закрыла приложения, которые рекомендовали другие приложения, такие как AppHero, FreeAppADay, Daily App Dream, AppShopper и другие. В 2013 году запретили самый популярный сервис рекомендаций приложений AppGratis.
Но Apple была обеспокоена тем, что эти приложения используют свои возможности для манипулирования топами и рейтингами App Store, часто взимая плату за свои услуги. GameClub, с другой стороны, играет более честно. Его сервис также выгоден Apple, предлагая подписной доступ к качественным играм, которые не могут развиваться как бесплатные игры.
В долгосрочной перспективе GameClub хочет выпускать собственный оригинальный контент и предлагать свои услуги на разных платформах, начиная с Google Play, но в конечном итоге перейдя на компьютерные и консольные игры.