Мы досконально изучили категорию «Социальные сети» (Social Networking) американского магазина приложений и предлагаем вам краткую сводку. В исследуемой категории на данный момент 34,491 приложений. У 9% приложений есть комментарии пользователей и обновления. Пока мы месяц наблюдали за категорией, около тысячи приложений успели ее покинуть: скорее всего они не выдерживают конкуренции.
Что интересно, наибольшее количество выпусков приходится на 5 июня 2015 года — 236 приложений. Также повышенная активность по обновлениям и выпускам 3 июня — 198, 2 июня — 191 приложение, 4 июня — 185, 11 июня — 179, 10 июня — 164 приложения. Скорее всего, такое поведение связано проведением конференции Apple WWDC 2015 с 8 по 12 июня. На волне пристального внимания к новостям мировой компании, приложения также стараются получить больше органического трафика.
Наиболее часто издатели акцентируют внимание пользователей на том, что приложение бесплатное — об этом указано в названии 1 198 приложений (3,4% приложени категории). При этом, в действительности, не являются бесплатными 7% таких приложений. Такая ситуация могла сложиться по ряду причин: приложение само по себе обеспечивает бесплатность других сервисов или же разработчики немного лукавят, пытаясь сыграть на хорошей поисковой оптимизации данного слова; рассчитывают на невнимательность пользователя или же просто забыли сменить название, когда приложение стало платным (в последний вариант нам слабо верится).
Посмотрим, какие слова используют чаще всего в названии приложения. В рейтинг ТОП-10 часто употребляемых слов входят:
free |
social |
app |
|
photo |
1148 | 923 | 897 | 768 | 734 |
chat |
pro |
|
friends |
mobile |
696 | 681 | 550 | 492 | 453 |
Большое количество приложений, связанных с популярными социальными сетями, объяснимо: Instagram заслуженно находится тут на первом месте потому, что он сам был изначально ориентирован на мобильную аудиторию. В основном, приложения для Instagram ориентированы на набор подписчиков, лайков, обработку фотографий фильтрами, загрузку фотографий и подсчет статистики.
Самые плодовитые издатели социальных приложений разрабатывают бесплатные приложения:
- Bluumi (217 приложений на испанском, ни одно из приложений не оптимизировано для работы с последними версиями iPhone)
- Dharanet LLC (155 приложений, ни одно приложение не отимизированно для работы с iPhone 6, iPhone 6 Plus)
-
Infinite Monkeys (152 приложения, ни одно из приложений не оптимизировано для работы с последними версиями iPhone)
-
Favequest (150 приложений, не оптимизированы под iPhone 6 и iPhone 6 Plus)
-
LISA Ledeninformatiesystemen B.V. (112 приложений, оптимизированы подо все)
В среднем приложения данной категории весят 13.68 Мб. Самое большое приложение весит 99.1 Мб (его основная категория — игры), а самые маленькие всего 100 Кб (таких в категории 162 штуки, это простые записные книжки или мессенджеры).
Подавляющее большинство приложений бесплатны (86%).
«Социальные сети» — одна из самых прибыльных и конкурентных категорий (кроме игры). Согласно Applift, «Социальные сети» находятся на втором месте по загрузкам и показывают самый большой рост.
И уж точно на первом месте по трафику и доходам с рекламы (по данным Opera Mediaworks):
Неудивительно, что конкуренция в разделе огромная:
По оценкам компании WakeApp, для выхода в ТОП-1 данной категории, потребуется более 300 000 установок. Ставки высоки и риск велик а значит, и куш должен быть соответствующий.
Наиболее популярные форм-факторы данной категории:
Только 0.5% приложений уже адаптированы под Apple Watch, эти 213 приложений прямо так и кричат об этом в комментариях к обновлению, хотя традиционно там упоминается об исправлении ошибок. Видимо, обновление было сделано только ради часов.
Приложения в среднем имеют 219 отзывов за все версии со средним рейтингом 3.7 звезды, что является достаточно высоким показателем. 3,510 приложений (10%) имеют всего 1 оценку, 2 оценки — 1496 приложений (4%). Наибольшей популярностью пользуется традиционно английский язык (97%), затем следует китайский (23%), немецкий (19%), испанский (17%), французский (15%), русский на 9 месте по популярности с долей в 11%.
В ТОПе платных приложений можно встретить представителей данной категории только на 72 и 184 месте. На лидирующих позициях бесплатного ТОПа прочно закрепились мессенджеры и приложения социальных сетей:
Читайте также:
[button url=https://apptractor.ru/info/analytics/izuchaem-prilozheniya-kategorii-zdorove-i-fitnes-amerikanskogo-app-store.html icon=star-full]Изучаем приложения категории «Здоровье и фитнес»[/button]