Apple и Google уже являются практически монополистами в распространении мобильных приложений для своих платформ, особенно для игр. На iOS сторонние магазины вообще запрещены правилами Apple, но даже на Android, где пользователи могут устанавливать игры и приложения из-за пределов Play Store, альтернативные не смогли добились значительного успеха.
Чтобы разрушить эту дуополию, Microsoft в настоящее время готовится создать собственный магазин мобильных игр, и компания делает ставку на будущие изменения в правилах. В интервью Financial Times глава Microsoft по играм Фил Спенсер сказал, что Закон ЕС о цифровом рынке (DMA), который вступит в силу в марте следующего года, поможет компании реализовать свои амбиции в отношении магазина мобильных приложений. DMA позволит компаниям загружать свои магазины приложений на устройства Apple и Android, требуя от Apple и Google открыть свои экосистемы.
«Мы хотим иметь возможность предлагать контент как от нас, так и от наших партнеров на любом экране, где кто-то захочет играть», — сказал Спенсер. «Сегодня мы не можем сделать это на мобильных устройствах, но мы хотим построить мир, который, как мы думаем, придет туда, когда эти устройства будут открыты».
За последние пять лет Microsoft приобрела массу игровых студий, в том числе Ninja Theory, Playground Games, владельца Bethesda Zenimax Media, и ведет переговоры с регулирующими органами о завершении сделки по покупке Activision Blizzard. Если сделка с Activision состоится, Microsoft сможет закрепиться на рынке мобильных устройств через свой магазин с такими играми, как Call of Duty Mobile и Candy Crush Saga, а также с новыми релизами. Примечательно, что Activision Blizzard зарабатывает значительные деньги на мобильных играх, поэтому контроль над распространением через собственный магазин даст Microsoft преимущество.
Самая большая проблема, с которой сталкивается Microsoft, — это завершение сделки с Activision Blizzard, поскольку регулирующие органы США, Великобритании и ЕС тщательно изучают слияние. В прошлом месяце Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) заявило, что начнет антимонопольное расследование в связи с опасениями, что сделка может навредить геймерам из-за «более высоких цен, меньшего выбора». Microsoft попыталась успокоить регуляторов, заявив, что готова взять на себя долгосрочные обязательства по выпуску популярных игр, таких как Call of Duty, на платформах конкурентов.
Впрочем, еще одна проблема в том, что не одна Microsoft ждет открытия платформ. На прошлой неделе генеральный директор Epic Games Тим Суини заявил, что у компании уже готов собственный магазин игр для iOS и Android и компания точно также ждет переломного момента в мобильной индустрии.