В прошедшем 2015 году случилось как много предсказуемого, так и абсолютно неожиданного. Давайте подумаем над продолжением — вот материал для размышлений: 5 прогнозов на 2016 для мобильных игр.
1. Пан или пропал для высокобюджетных новинок
2016 год будет решающим для некоторых больших компаний, которые делают первые шаги в сфере мобильных игр.
Например, компании Nintendo и Konami готовят большие мобильные релизы в этом году, и они определят будущее этих игровых гигантов. И многим захочется увидеть, окажется ли мульти-миллиардная покупка King, совершенная Activision Blizzard, правильным приобретением.
Чтобы ни случилось в этом году, зрелость рынка мобильных игр означает, что все эти ходы будут весьма затратными в финансовом плане. Каждой компании нужно решить, не обойдется ли это также дорого для их собственного состояния.
2. Медленно и уверенно к мобильному VR
Виртуальная реальность будет играть большую роль в игровой индустрии. Огромные суммы были инвестированы в Oculus, а также в такие VR-компании как nDreams — понятно, что в случае провала всё это обернется катастрофой для инвесторов.
Но это не значит, что VR сразу завоюет огромный рынок. Сочетание нескольких дорогих гарнитур и необходимость убеждения потребителя в их значимости приведет к тому, что VR, как игровая технология будущего, будет стартовать медленно.
С мобильным VR та же ситуация. Исключениями являются Samsung Gear VR и Google Cardboard, которые стали в этом году довольно успешными. Но в целом индустрия мобильного VR будет расти умеренно в 2016 г.
3. Рост мобильного игрового стрим-видео
Ютуберы и стримеры стали важной частью игровой экономики. Но сложности стриминга видео прямо с мобильных девайсов замедлили рост в этой сфере.
Появление таких сервисов как MobCrush, которые позволяют стримить непосредственно с мобильного устройства, меняют это. Поскольку для игроков становится проще поделиться тем, что они делают на своем телефоне, это, вероятно, приведет к значительному росту количества мобильного игрового контента, который смотрят игроки — от смешных видео до потенциального возникновения eSports, ориентированного на мобильные устройства.
По этой причине разработчикам мобильных игр нужно будет убедиться в том, что их игры столь же интересно смотреть, как и играть в них.
4. Бренды будут доминировать на рынке
Уже несколько лет приобретение прав на использование брендов (напр., Мстители, или Звездные войны) или задействование знаменитостей (напр., Ким Кардашян) в играх было прерогативой самых крупных компаний.
Тем не менее, эта ситуация изменится в 2016. Успех Hipster Whale с Pac Man 256, одобренный Bandai Namco, и широкое открытие лицензионных возможностей для всех разработчиков компаниями Disney и British TV, предполагает то, что бренды больше не будут прерогативой только топов рынка.
Например, компания Walt Disney активно лицензирует свои франшизы в цифровом пространстве. Среди игр, созданных по лицензионной модели: игры MARVEL Contest of Champions, Star Wars Uprising. Компания открыта для идей и предложений любых, в том числе indie разработчиков, желающих создавать различные игры и приложения на территории России и отличившихся качественными проектами.
5. Больше мобильных игр
И, наконец, определение того, что сегодня подразумевается под мобильной игрой, изменится, когда консольные и PC компании адаптируются к потребителям, нуждающимся в контенте на ходу.
В 2015 году Microsoft и Sony объявили о том, что консольные игроки смогут использовать PC или ноутбуки для игры и в Xbox One и PS4 игры. Что касается игр на PC, появление бюджетного Steam Link TV позволит игрокам транслировать их Stream библиотеку на ТВ-устройство — что откроет играм новые возможности.
И учитывая то, что компания Newzoo, занимающаяся исследованиями рынка, рассказывает о значительной роли, которую играет мобильное видео в стриминге PC и консольного игрового контента, справедливо будет сказать, что игры и их культура всё больше и больше будут обращены к мобильным устройствам.