Мини-приложения — это легковесные программы, которые работают в рамках более крупных приложений и служат дополнительными источниками вовлечения пользователей и получения доходов. Их популяризировали такие супераппы, как WeChat, Alibaba и Grab. Но не у всех разработчиков есть ресурсы таких технологических гигантов. Компания Appboxo, базирующаяся в Сингапуре, хочет уравнять правила игры. Платформа стартапа позволяет разработчикам превращать свои продукты в суперприложения, создавая собственные мини-приложения или получая к ним доступ через Appboxo Showroom, торговую площадку для сторонних разработчиков.
Appboxo, чьими клиентами являются GCash, Paytm и VodaPay, сегодня объявила о привлечении 7 миллионов долларов в рамках финансирования Серии A под руководством RTP Global. Среди других участников были первые инвесторы, Antler и 500 Southeast Asia, а также новые, такие как SciFi VC, Gradient Ventures (венчурный фонд Google, ориентированный на искусственный интеллект) и инвесторы-ангелы Хьюи Лин и Кайвон Делдар.
Appboxo был основан в 2019 году Каниетом Раевым, его генеральным директором и техническим директором Нурсултаном Кенешбековым. В декабре 2020 года стартап объявил о посевном раунде в 1.1 млн долларов. В настоящее время компания используется 10 суперприложениями в Юго-Восточной Азии, Индии и Южной Африке и обеспечивает интеграцию более 400 мини-приложений, большинство из которых созданы сторонними разработчиками. Компания заявляет, что ее совокупная база насчитывает более 500 миллионов пользователей.
У компании два основных продукта. Первый — это Miniapp, SaaS-платформа с SDK и API для создания и запуска мини-приложений. Например, мобильные кошельки могут интегрировать мини-приложения для доставки еды, покупок или бронирования столиков в ресторанах.
Второй, запущенный около года назад, — Shopboxo, который позволяет компаниям создавать кастомизируемые интернет-магазины с помощью мобильных устройств менее чем за 30 секунд.
Мини-приложения, созданные с помощью Shopboxo, можно интегрировать в суперприложения через Appboxo, и Раев ожидает, что возможность охватить более широкую базу малого и среднего бизнеса увеличит количество мини-приложений до тысяч в этом году, тем более что клиенты Appboxo уже использовать платформу в основном для электронной коммерции. «Финансовые суперприложения хотят диверсифицироваться в новые вертикали, и в нынешних условиях электронная коммерция выглядит как самая очевидная и простая в реализации возможность».
Раев сообщил, что новое финансирование AppBoxo будет использовано для дальнейшего развития Shopboxo, а также расширения торговой экосистемы и расширения ее международного присутствия. По его словам, сначала стартап сосредоточится на Азиатско-Тихоокеанском регионе, где суперприложения доминируют, но он также хочет выйти на рынок Европы и США.