Site icon AppTractor

Простые правила успешности мобильного приложения: часть 2

[pullquote align=right]


Игорь Мыслинский, проектировщик пользовательских интерфейсов
[/pullquote]

В первой части мы разобрали «Эффективность использования» и «Обработка ошибок», а в этой части мы продолжим рассмотрение факторов, оказывающих влияние на опыт пользователей.

Простота обучения

На сколько быстро пользователь разберется в вашем приложении?

Этот вопрос требует определенных исследований по своей целевой аудитории и как она работает с приложениями. Почему это важно? Во-первых, не просто важно, а жизненно необходимо для вас, так как приложение не может жить без пользователей. Во-вторых, исследование позволит избежать множества ненужных действий при разработке, что позволит сэкономить бюджет и человеческие ресурсы.

1. Приложение для широкого круга лиц с неопределенными особенностями

Если вы не знаете, как оформлять приложение, например, вы делаете первую версию, то делайте строго по гайдлайнам под используемую платформу.

Гайдлайны имеют объективное преимущество перед любым другим оформлением — они узнаваемы и предсказуемы. Вносить изменения в интерфейс можно уже после того, как вы поймете, что пользователь лоялен к приложению и пользуется им.

2. Приложение для корпоративного использования

Мы разрабатываем внутреннее приложение для предприятия и думаем, что пользователи этого приложения — сотрудники самого предприятия. Внутри всегда будут свои собственные наработки, к которым привыкли служащие, и у них всегда будут паттерны, которые помогают им в работе. Комбинация гайдлайнов платформы и внутренних правил оформления — ваш ключ к проектированию экранов.

3. Специализированное приложение

Если приложение создается для конкретной группы людей, привыкших к определенным интерфейсам и у них есть опыт взаимодействия с ними, то крайне желательно использовать паттерны этой группы. В случае конфликта с гайдлайнами платформы необходимо отдавать предпочтение уже разработанным паттернам взаимодействия.

4. Игровое приложение

Игровое приложение обычно существует в собственном контексте и имеет свои правила оформления. Но базовые принципы — кнопка должна выглядеть активной, вкладки обязаны выделяться, а интерактивные места быть подсвечены и «приглашать» к взаимодействию, — тоже работают.

Запоминаемость

Использование знакомых навыков для ускорения работы с программой. Навыки начинают появляться, как только пользователь включается в работу с приложением, и корректируются при каждом новом включении.

1. Простота оформления — ваш друг

Мы пользуемся мобильными приложениями не только когда нам никто не мешает, но на ходу, в транспорте и так далее. Так уж получилось, что кроме мобильного приложения на наше внимание претендуют и другие факторы. Поэтому, чем меньше различных паттернов взаимодействия, тем лучше для всех.

2. Будьте последовательны, оформляйте похожие сущности одинаково

Если смотреть на мобильное финансовое приложение, то хорошо будет, если списки вкладов, счетов и карт в вашем приложении вполне могут использовать похожие представления. Переход из списка вкладов к просмотру свойств вклада и, например, переход из списка карт к отельной карте тоже пусть будет подобны друг другу — зачем усложнять работу с похожими сущностями?

3. Обновления — зло или благо?

При обновлении приложения желательно соблюдать общую концепцию, но бывают случаи, когда надо серьезно все изменить. Что делать в этом случае?

Многие выкатывают принципиально новую версию и сразу увеличивают нагрузку на техподдержку, что говорит о том, что не пользователи могут сразу сориентироваться в новой версии.

Идеальным вариантом является такой, когда пользователи уже знакомы с новой версией до ее официального выхода. Добиться этого можно созданием либо тестовой версии, либо возможностью переключения внутри программы на новый, улучшенный бета-интерфейс. Каждый из вариантов решения имеет свои плюсы и минусы — выбирать вам в зависимости от вашей аудитории и контекста использования.

Но не только новую версию нужно показывать задолго до внедрения, так же необходимо поддерживать старую после обновления. Некоторые мобильные операционные системы физически не смогут поддерживать обновление вашего продукта.

4. Рассказывайте и показывайте

Видеоматериалы и уроки по работе с вашим приложением значительно упростят как первоначальное обучение, так и запоминаемость навыков по работе с вашим приложением. Только, пожалуйста, учитывайте возможность «Пропустить обучение». Некоторые пользователи могут уже знать как все работает, так как заново установили приложение. И из того, что мы уже говорили: пожалуйста, не надоедайте излишним разжевыванием информации. Люди не на столько глупые, как того бы не хотелось маркетологам.

Субъективное восприятие

То, о чем пойдет речь, это эмоции, которые возникают при использовании инструмента для решения задач пользователя. Что вообще может вызвать эмоции при работе с приложением?

Опрятный внешний вид

По отзывам пользователей оболочка, внешний вид в целом, говорит о проделанной работе над приложением и ожиданием его стабильной работы.

Приложение должно соответствовать уже существующему фирменному стилю компании-производителя

Ваш фирменный стиль — это как минимум логотип, гарнитура и корпоративные цвета. При первом контакте с приложением, пользователь неосознанно запоминает ваш стиль. Поэтому крайне важно выдерживать стилистику как на протяжении всей работы приложения, так и в других продуктах вашей компании. Во-первых, вас будут узнавать. Во-вторых, это по уму.

Грамматические ошибки

Проверяйте грамматические и стилистические ошибки. Малограмотность ни к чему хорошему еще не приводила. Даже если вы «молодая, динамично развивающаяся компания с горящими глазами» — не совершайте грамматических ошибок. Пользователи заметят, запомнят и могут не простить. Вспомните как Shazam приходил на рынок в русской версии? Сколько было веселых скриншотов с моментом распознавания музыки!

В Рунете много ресурсов о грамматике, правилах русского языка. Самый известный — http://www.gramota.ru. Рекомендуем использовать.

Также существует бесчисленное множество программ, приложений для проверки правописания различной степени применения. Самый знаменитый http://www.orfo.ru.

Если вы не доверяете программам и роботам, обратитесь к корректору.

Оправдание ожиданий пользователя

При установке и начале использования вашего приложения у пользователя есть уже сформированные ожидания. Если в результате работы пользователь получает подтверждение своим ожиданиям, то вы получаете «очки лояльности». В противном случае, приложение будет удалено или просто будет храниться в телефоне.

Например, у вас приложение по подсчету шагов. Большинство пользователей думает, что после установки, программа будет показывать ему минимальный набор: количество пройденных шагов, сожженных калорий, сколько километров-метров он отходил за день.

Лояльность, установки, рекомендации, «время жизни» приложения у пользователя — все это в конечном итоге зависит от разработки, когда учтена не только стабильная работа приложения, но и грамотном применении юзабилити.

Exit mobile version