Site icon AppTractor

Тренды современных автомобильных интерфейсов

Илья Александров, UX-дизайнер, в Medium поделился основными тенденциями в области автомобильных систем.

Несколько недель я изучаю тематику automotive UX. За это время накопил много интересной информации и решил ею поделиться, может кому-то будет полезно. Начну с глобальных вещей.

Концепции автомобилей будущего

Интересно, как изменятся автомобили и их место в нашем обществе в ближайшем будущем. Дизайн-компания IDEO представляет свой взгляд на этот вопрос:

Другой пример. В Texas Instruments создали ролик о том, каким на их взгляд будет Driver experience в обозримом будущем:

Представления разработчиков автомобильной операционной системы QNX об интерфейсах будущего:

Наряду с концептуальными роликами о будущем мы можем наблюдать процесс воплощения технологий в жизнь.

Автоматизация и безопасность

Тестирование всем известных беспилотных автомобилей Google:

Несомненно, за подобными технологиями будущее. Но пока рано говорить о том, что подобные машины полностью заменят водителей. Большинство производителей идут по пути частичной автоматизации. Вот как видит это Mercedes:

Большая часть функций состоит в том, чтобы отобрать у водителя управление, намекая на его несостоятельность:

Экстренное автоматическое торможение, похоже, модный тренд. Меня завораживает этот ролик, с многотонным грузовиком:

GUI

Спустимся на уровень GUI. О текущем положении дел в этой сфере дизайнером Teehan+lax написана хорошая статья The State of In-Car UX. Автор сетует на то, что, даже покупая автомобиль за большие деньги, вы получаете ущербный по современным меркам интерфейс.

Хотелось бы выделить в этом плане интерфейсы Tesla, которые сделали смелый шаг и предложили нестандартную пока для автомобилестроения парадигму взаимодействия, чем вызвали много шума:

На мой взгляд немного перегнули палку, избавившись от аппаратных кнопок, но время покажет. Здесь статья про их подход к UX.

Кстати, часть аппаратных кнопок перенесли на тачпанель не только Тесла. Это решение также можно встретить у Вольво:

Это лишь концепт приборной панели. Обратите внимание на управление климатом снизу панели.

У Фольксвагена:

Все кнопки, которые расположены ниже экрана, не аппаратные. Это тач панель.

И у Форда:

Цифровые приборные панели

[notice align=center]На английском приборная панель звучит как Instrument cluster.[/notice]

Tesla является одним из примеров тренда перехода автомобилей на цифровые (экранные) приборные панели. Они избавились от аналоговых устройств, оставив только дисплей. А на дисплее выводится любая информация. Интерфейс приборной панели становится “живым” и может адаптироваться под конкретный контекст.

Наряду с Теслой многие современные новинки, представляемые на выставках, снабжены подобными дисплеями.

KIA GT Concept 2014

Можете посмотреть подборку приборных панелей сделанную Denis Nevozhai. Большинство из них — экранные.

К слову, вот цифровые панели из прошлого:

А вот пример современной, сбалансированной между цифровым и аналоговым подходом панели. Панель Volvo спроектирована с любовью к деталям (ролик про ее создание):

А вот как она используется в формировании отличного driver experience (обратите внимание на UI детали):

Тренды: NUI, голосовое управление, HUD, connected car

Управление жестами

Управление голосом

Работает как в Carplay и Android Auto (о них чуть ниже), так и в собственных разработках автопроизводителей, например MyFord Touch:

HUD

Если вы внимательно смотрели предыдущие ролики с концептами, вы заметили в них элементы HUD (head-up display). Это функция вывода информации прямо на стекло. Обычно туда выводится самая важная информация, чтобы не отвлекать водителя от дороги. HUD может поставляться как заводская опция к вашему автомобилю (например, BMW), а может быть установлена вами самостоятельно. Тут есть два пути:

1. Приложения для вашего смартфона, не требующее физического устройства, типа Hudway:

2. Физические устройства с проектором, типа Navdy:

Connected car

Это относительно новый термин, который обозначает подключенный к интернету автомобиль и все, что из этого следует. По факту большая часть этой статьи раскрывает этот термин. Кстати, в России есть сообщество, которое занимается этой темой. А 13 марта 2015 года пройдет тематическая конференция в Москве.

Инфотеймент системы

Часто помимо приборной панели в автомобилях есть еще одно устройство с экраном и интерфейсами. В нем размещаются функции развлекательного и информационного характера. Каждый производитель традиционно создавал собственную систему, но недавно на сцену вышли новые игроки  —  сторонние инфотеймент системы Carplay и Android Auto (есть и другие системы, но эти появились особо эффектно). Они устанавливаются в автомобиль и замещают часть функций (звонки, сообщения, музыка, радио, навигация и др.). Система синхронизируется с вашим телефоном, а управлять ею вы можете с помощью голосовых команд, что очень кстати для автомобильного UX:

Многие производители автомобилей, такие как Volkswagen и Mersedes на выставках 2014 года показывали свои модели, которые поддерживают эти системы.

Существуют устройства, которые вы можете купить и встроить в свой автомобиль и которые поддерживают обе надстройки. Например, PARROT RNB 6. Это отдельное устройство с Android OS, но на нем также запускается и Carplay:

Обратите внимание, что в интерфейсе присутствуют собственные приложения (например, звонки) и эти же приложения дублируются в надстройках Carplay и Android. Также добавляется еще один уровень навигации. Немного сомнительно, но нужно пробовать, чтобы сказать наверняка.

Компания Hyundai также поддерживает оба устройства. В автомобиле есть собственная инфотеймент система, но при подключении Android или iOS устройства, запускается соответствующая надстройка:

Так как надстройка запускается автоматически и при подключении устройства вы сразу оказываетесь в ней, мешанины меньше, но все равно остаются функциональности, которые есть только в нативном приложении и придется перемещаться между надстройкой и системой Hyundai.

С точки зрения интеграции Carplay и нативного интерфейса автомобиля интересный подход у Volvo:

На Medium есть статья, автор которой рассуждает, что в действительности могут дать эти системы автомобильному UX.

Напоследок

NVidia активно продвигает свои “железные” решения в автомобильную промышленность, предоставляя специальные чипсеты для атом обильных компьютеров. Но что более интересно, они также создали инструмент для разработки автомобильных интерфейсов NVidia Drive Studio:

Можно скачать и попробовать этот инструмент.

В automotive есть специальные операционные системы для автомобильной индустрии. QNX  —  одна из таких систем. Они чаще всего построены на базе Linux или Android, но есть и решения на Windows.

Вот пример интерфейса на QNX:

Exit mobile version