Site icon AppTractor

Девятый отчет Developer Economics: State of the Developer Nation Q3 2015

Британская компания VisionMobile опубликовала результаты нового исследования Developer Economics.

Девятое издание основано на опросе более 13,000 разработчиков, который проходил весной.

Ключевые положения нового отчета:

Разработка мобильных приложений – «дело молодых», причем относительно молодых мужчин. Только 6% респондентов женщины. В Северной Америке количество женщин в разработке доходит до 10%, средний возраст в Европе 32 года. Причем самые молодые предпочитают заниматься интернетом вещей.

Для большей части разработчиков это хобби – в среднем около 50% говорит о создании приложений не как об основной работе. Профессионалов в индустрии около 33%.

Выбор языка программирования зависит от страны и финансовых возможностей. Более 65% Java, Objective-C, C# и C/C++ разработчиков закончили ВУЗ. Причем те, кто использует эти языки, и зарабатывают больше. Популярность Swift растет, и это при том, 16% тех, кто делает приложения на нем, вообще не зарабатывает денег.

Разработчики используют две платформы одновременно – iOS и Android. В среднем игровики используют 2.6 платформы, те, кто делает обычные приложения – 2.2 платформы. Windows Phone так и не смог набрать популярность среди разработчиков.

Самая популярная облачная платформа — Amazon Web Services, на втором месте Microsoft Azure, на третьем Google Cloud Platform. Интересно, что для каждой платформы меняются и языки программирования, которые используют программисты.

Среди тех, кто разрабатывает для интернета вещей примерно 50% делает софтверные решения, другая половина делает «вещи». Большая часть разработчиков делает решения для умных домов, на втором месте – розничная торговля, на третьем промышленность. При этом 26% IoT разработчиков даже не знает, кто их потребители.

Самая доходная область разработки – облачные сервисы, наименее доходная – интернет вещей. В мобильной разработке самая доходная область это электронная коммерция. Самые популярные модели монетизации – реклама и плата за загрузку.

Exit mobile version