Site icon AppTractor

История успеха: «Худелка»

Все началось летом 2014 года. Для нас этот период был «мертвым сезоном», когда заказов на разработку дизайна и айдентики почти не было, а загрузка специалистов компании была не сильной. Многих такое положение дел заставило сложить руки или вовсе уйти из бизнеса, но мы поступили иначе.

Сложившаяся ситуация в студии Logomotiv не стала поводом для уныния, а напротив послужила серьезным толчком для развития нового направления деятельности — разработки сервисных мобильных приложений.

Хотя «Худелка» и была первым собственным приложением в нашем портфолио, она не стала первым приложением, созданным специалистами студии вообще. Ранее мы уже успешно разработали и запустили в сторы мобильные приложения своих клиентов «Правовест» и Job Fine, поэтому работа в этой сфере нам уже была знакомой.

Почему трекер диеты?

Определившись с желанием разрабатывать независимый продукт, было необходимо определиться с аудиторией. Другими словами, понять, кому мы сегодня можем предложить действительно полезное приложение.

The app was not found in the store. :-(
Developer: Logomotiv LLC
Price: Free

Делать очередную игрушку без опыта в геймдевелопменте было бессмысленно, поэтому приложение решено было сделать сервисным.

Приняв такое решение, мы прошерстили топы App Store, где увидели, что чаще всего на первых позициях оверолла светятся представители категории «Здоровье и фитнес». Это наблюдение было любопытным.

Один из сотрудников студии как раз накануне закончил свой курс белково-овощной диеты, и мы могли видеть, насколько эффективен был этот метод, несмотря на бесконечные жалобы о всех его сложностях и подводных камнях.

В этот-то момент у нас и появилась идея создания удобного органайзера диеты.

Проектирование приложения

Первый этап активной работы заключался в создании интерфейса, и перед тем, как к нему приступить, дизайнеру были поставлены четыре задачи:

  1. Приложение должно быть не просто трекером, оно должно выполнять максимум функций личного диетолога.
  2. Приложение должно мотивировать пользователя не бросать диету на середине.
  3. Приложением должно быть удобно для пользования.
  4. Диета не должна производить унылое впечатление.

Задумка была масштабной, но в итоге решение найти удалось. Готовая версия «Худелки» состояла из тридцати экранов и нескольких сотен элементов. Но с каждым из них пользователь сталкивается исключительно на соответствующих этапах и в нужное время.

Функционал

Итак, давайте поговорим о том, что же в результате получилось. Во-первых, приложение вышло ярким и позитивным, что очень важно для следующих методу. Диета — это не грустный отказ от всего что любишь. Диета — это увлекательный процесс ухода за организмом! И мы считаем, что «Худелка» удачно это изображает.

Вторую задачу, сделать приложение надежным помощником в диете, мы решили с помощью структуры интерфейса.

При первом запуске продукта, пользователь сообщает «Худелке» свои личные данные (пол, рост, возраст и вес), а приложение самостоятельно рассчитывает все этапы и дает рекомендации.

Продолжая пользоваться «Худелкой», юзер может видеть всю необходимую для него информацию на главном экране приложения. Другими словами, при клике по иконке на устройстве моментально выводится все самое нужное: этап диеты, день диеты, прогресс пользователя на графике веса, необходимое время прогулки, необходимая норма выпитой жидкости.

«Худелка» ведет персональную статистику вашей диеты, и ее можно изучить на графике веса в приложении.

Для каждого этапа диеты в «Худелке» есть особая подборка рецептов. Другими словами, пользователь не будет ломать голову чем он сегодня может позволить пообедать. Также если у пользователя есть другие идеи на тему допустимых блюд, в приложение всегда можно добавить свой рецепт.

Если в магазине пользователя застали врасплох сомнения о покупке тех или иных продуктов на неком этапе диеты, «Худелка» может быстро подсказать, какие блюда есть можно а какие нет.

Если пользователь «Худелки» о чем-то забывает, приложение отправляет на устройство уведомление.

Итак, поставленные при проектировании задачи были решены, и мы начали задаваться вопросом, как все это монетизировать.

Монетизация

Разумеется, было ошибкой задумываться о монетизации не до, а после основной стадии разработки. Но в ту пору мы еще были молоды и неопытны. :)

В момент первого релиза мы выпустили в App Store только полную версию по цене 59 руб. Сразу после выхода приложение собрало много хороших отзывов и показало неплохие результаты ретеншена. Единственной проблемой был трафик, который постоянно приходилось привлекать средствами рекламы.

Чтобы решить проблему с аудиторией, мы запустили в App Store бесплатную версию приложения, с заблокированным фунционалом. В этой версии юзер не мог пользоваться рецептами, счетчиком воды, списком продуктов и графиком веса, но у него была возможность разблокировать эти функции, как разом, так и частично, купив inApp. В конце концов, через пять месяцев мы вышли в ноль по затратам на разработку и сейчас приложение приносит прибыль.

После того, как «Худелка» вышла в App Store, некоторые из ее разделов стали отдельными продуктами, что также можно назвать инструментом монетизации. Например, наш счетчик воды WaterCheck и рецептник «Дюрецепты» представляют собой функции «Худелки», выполненные как автономные приложения.

Сейчас общее количество пользователей приложения превышает 100,000 человек, «Худелка» стабильно держится в топах 10 категории «Здоровье и фитнес» App Store и Google Play, а также имеет высокие позиции в топе кассовых приложений.

Exit mobile version