Site icon AppTractor

Как правильно выбрать аутсорс разработчика для мобильного приложения

Итак, вы решили делать мобильное приложение. Вам нужен внятный, профессиональный подрядчик. Выбрать его нужно быстро. И не ошибиться. Как правильно выбрать аутсорс разработчика? С чего начать?

Нашему руководителю — CEO 65apps Дмитрию Желнину — мы задали простой вопрос:

Если бы тебе понадобилось выбрать аутсорс разработчика, как бы ты это сделал? Делись секретами и инсайдами, срывай покровы!

Хорошо, попробую поделиться опытом. Расскажу в том числе и о том, каких вопросов заказчика мы пугались больше всего, когда компания только начинала.

Надо понимать — за последние три года количество игроков на этом рынке выросло раз в 30! Сейчас их более тысячи, но 90% из них – случайные люди на рынке. С последствиями их работы мы сталкиваемся ежедневно. Здесь встречается все то безобразие, которое в принципе возможно: вам нарисуют приложение “на коленке”, разработчиком будет какой-нибудь криворукий студент, протестировать приложение забудут и в какой-то момент перестанут отвечать на звонки. Таких историй мы выслушали уже множество! И эту особенность рынка мобильной разработки нужно учитывать.

Итак, с чего начать? Сначала я бы посмотрел рейтинг TAGLINE. Проигнорировал его верхнюю часть по понятным причинам. Совершенно точно не стал бы смотреть и в нижнюю часть рейтинга — там вполне можно напороться на случайных людей на этом рынке.

Из середины рейтинга сформировал бы шорт-лист.

И написал всем отобранным компаниям.

На этом этапе хинт №1: очень важна скорость реакции, оперативность коммуникации. Можно также оценить активность групп в Facebook — посмотрите, например, на нашу. Если с вами оперативно не связались, вам не предложили консультацию — сразу отказывайтесь! Почему? Пишите мне в Facebook, отвечу подробно.

Дальше можно пойти традиционно — смотреть на сайты, просить показать портфолио, скилсеты разработчиков и т.д. Я бы на все это не повелся. Я бы дал свои “хотелки”: ТЗ, бриф или сумбурное описание функционала на оценку. И посмотрел, как она (оценка) будет выполнена.

Как выбрать аутсорс разработчика — хинт №2. Если вам задают много уточняющих вопросов, оценка готовится продуманно, она хорошо детализирована — это ОК. У вас будет высокая вероятность дойти до финиша и увидеть в App Store ваше приложение. Если вам просто скинули цифру в рублях (или в часах) — БЕЖАТЬ СО ВСЕХ НОГ!

Отобрали несколько компаний? Начинайте с ними знакомиться по Скайпу с ВИДЕО. Это Хинт №3.

Посмотрите, кто перед вами. Юноша бледный со взором горящим — не наш вариант! Шум и шатающиеся сотрудники – минус. Ковер над диваном в квартире или работающий телевизор – тоже. Попросите менеджера показать вам офис. Здесь многое станет ясно: и число сотрудников, и развитость бизнеса. Возможно, в стране есть очень крутые разработчики, не имеющие офиса. Другое дело, что у самодельщиков его не может быть по определению! Так что фактор это интересный, но не решающий.

В процессе экскурсии невзначай задайте вопрос: «А покажите мне ваших серверных разработчиков». Если вам их с готовностью покажут – отлично. Только солидные компании способны содержать в штате это дорогое удовольствие. Если скажут, что это у них привлеченные сотрудники – ничего страшного. Но собственные люди предпочтительнее: проектом проще управлять, если все его участки сосредоточены у одного исполнителя. Сейчас у нас на переделке кейс. Приложение делали украинцы, сервер — неизвестно кто. В результате получился шлак, на котором оторвались наши QA.

Кстати, про них, родимых, ваш следующий вопрос: «А где у вас сидит отдел QA?» Если в ответ вам промямлят, что они сами тестируют приложения, и отдела у них нет, — вылавливать баги точно придется вам или вашим клиентам.

После знакомства спросите менеджера, какие гарантии они предоставляют при разработке (если вы не нашли их на сайте). Либо он вам четко о них расскажет, либо начнет «плавать». Если менеджер плавает – не исключено, что тонуть придется вам.

Хинт №4. Попросите подготовить для вас следующую информацию:

Хинт №5. У нас никто никогда не просит показать парк устройств — в нормальной табличке с IMEI-кодами. А зря!

Парк девайсов очень многое может сказать о компании. Если там два XIAOMI и один iPhone 4, все же понятно с этими ребятами, да? ;)

Или если вам рассказывают, что работают с Силиконовой долиной и Европой, а в парке нет ни одного аппарата от Motorola, я бы тоже задумался…

Проанализируйте присланные материалы.

Во-первых, как быстро их прислали (два дня – это нормально), во-вторых, что в них написано. Координаты заказчиков – чем больше, тем лучше, резюме PM – обратите внимание на пункты повышения квалификации. Протоколы тестирования – вы не специалист, всё равно многого не поймете, но главное, чтобы они были, и не один. А как они должны заполняться, вы легко узнаете из интернета. Парк девайсов должен быть объемным (тестировщики скажут спасибо) и равномерным: от дешевых аппаратов со слабой начинкой до актуальных флагманов известных брендов.

Хинт №6. Оцените вклад компании в Open Source. Только очень уверенные в себе разработчики выкладывают свои библиотеки в открытый доступ. Просто попросите у потенциальных подрядчиков рассказать об их вкладе в пополнение библиотек с открытым кодом.

И вот когда вы убедитесь, что профессиональная, опытная компания знает, как наилучшим образом осуществить ваш замысел, что она готова применить для реализации вашего проекта необходимые технические компетенции и сделать это в разумные сроки за приемлемую для вас сумму – можете считать выбор законченным. Удачи вам в разработке ваших проектов!

Это статья 2015 года. Есть комментарии? Напишите нам на info@apptractor.ru.

Exit mobile version