На прошлой неделе Дмитрий Желнин (глава ижевской студии 65Apps) в Facebook опубликовал пост, в котором предлагал читателям угадать, к какой категории относится большинство запросов на разработку, поступающих к нему в компанию.
Удивлен! Проанализировали стату по лидам. До 70% запросов на мобильную разработку в 65apps относятся к одной категории! Кто угадает к какой — тому приз: скидка на разработку приложения или традиционный вискарь.
Всего читатели оставили более 150 комментариев и самыми популярными были такие:
- такси;
- приложения для ресторанов;
- приложения для носимых/умных устройств;
- мессенджеры и социальные сети.
Все модные тренды оказались перечислены среди ответов, но вопрос традиционно оказался с подвохом – речь шла не о продуктовой категории, а категории разработки.
70% запросов — глубокая переделка существующих приложений. От банков и авиакомпаний до приложений с рецептами для мультиварок. ООООЧЕНЬ много. Все наделали ….. у студентов, нахлебались негатива от пользователей, сейчас ищут, «чтобы была экспертиза и опыт, но ценник не как в Москве».
Хотя дело тут может быть и не только в студентах.
Юлия Иванова:
Возможно переделывают не только (или не столько) из-за некачественного кода, а просто уточняются/меняются фокусы, бизнес-потребности. В этом смысле ничего постоянного нет, бизнес развивается, отсюда изменения, доработки. Логично, что таких заказов сейчас большинство.
Какую еще статистику можно почерпнуть?
- игр заказывают мало – 2-3 в год, смысла в аутсорс разработке игр в ввиду сложности не так и много;
- приложения для такси с заказной разработки уходят;
- спроса на разработку для Apple Watch и TV вообще нет, хотя возможно это временное явление;
- неспешно растет спрос на фитнес-приложения;
- стартапы заказывают приложения меньше, «процентов 30 сейчас, раньше было больше».