Компания 65apps, разработчик мобильных приложений из Ижевска, была выбрана среди без малого двух десятков претендентов заказчиком из Кремниевой Долины для разработки умного календаря и персонального помощника TimeJoy для рынков США и Европы.
О том, как разрабатывалось это инновационное приложение, рассказывают Элина Элек, Co-founder&CEO, и Алексей Чувашов, техлид компании 65apps.
Элина Элек:
TimeJoy — умный персональный помощник, который заменяет занятым людям секретаря, потому что не просто отражает события и встречи, но и может указать актуальное время выезда на встречу с учетом дорожной обстановки, проверить, не опаздываете ли вы, заказать такси или забронировать место на парковке и даже известить участников встречи о времени вашего прибытия. Полный функционал пока доступен только в США, и связано это с особенностями партнерских сервисов, используемых в приложении.
Как это часто бывает, идея TimeJoy возникла неожиданно. Я и мой адвайзер, известный в Силиконовой долине venture capitalist, Билл Рейкерт, просто болтали. И Билл сказал: «Было бы замечательно, если бы было приложение, которое автоматически посылает уведомление партнерам по встрече, так, чтобы вам не пришлось набирать текст во время вождения автомобиля, потому что это незаконно и опасно». Это стало отправной точкой нашей собственной разработки, когда мы признали, что существует много причин, почему люди изначально опаздывают на встречи.
Так мы пришли к нашей текущей версии приложения: умный календарь и персональный помощник, помогающий приезжать на встречи вовремя без лишнего стресса и трудозатрат, а также экономить время на поиске парковки и деньги на ее стоимости.
Мы очень серьезно подошли к вопросу о найме команды разработки и в течении 2-х месяцев интервьюировали более 20 команд из разных стран, пока не нашли то, что искали. Команду настоящих профессионалов по разумной цене — российскую компанию 65apps.
Алексей Чувашов:
Для решения задачи, поставленной Элиной, мы поработали и в серверной, и в клиентской частях. В результате приложение получилось простым и функциональным.
В приложении реализована интеграция с необходимыми сервисами: Google Maps, Parkwhiz и Apple Directions Map. Сервис направлений Google Maps используется для расчета времени поездки на различных вариантах транспорта. Маршрут за определенное время до начала события еще раз пересчитывается для уточнения трафика, а затем сервис информирует пользователя о результатах вычислений.
Для реализации функции поиска такси мы выбрали одного из лидеров рынка — службу Uber. Во время ее интеграции команда даже участвовала в хакатоне сервиса. В результате, если у пользователя выбран вариант транспорта Uber, то за полчаса до предполагаемого выхода начинается ежеминутный опрос сервиса на предмет подачи машины. Это сделано для того, чтобы пользователь видел текущую ситуацию и не опоздал на встречу. Как только время подачи машины приближается к времени выхода на мероприятие, приложение извещает пользователя о необходимости вызова такси. Если пользователь не имеет учетной записи Uber, приложение попросит создать его.
ParkWhiz используется при выборе парковки. Стандартный функционал ручного отбора парковок нас не устраивал, поэтому для выбора оптимального места нами был разработан алгоритм определения эффективности той или иной парковки. Из списка парковок, который предлагает ParkWhiz, выбираются те, которые для пользователя наиболее эффективны согласно настройкам «время-деньги» (настраивается в один клик). Если выбранная приложением парковка вас не устроила, вы можете перейти в ParkWhiz и там выбрать нужную из полного списка. Если у пользователя есть собственное парковочное место, то можно указать его вручную.
Когда вы выбрали место парковки, наш сервис выстраивает до него оптимальный маршрут и высчитывает время в пути. При этом учитывается время в пути до парковки, и от парковки до места встречи пешком.
Если вы хотите уведомить участников встречи о том, что вы прибудете в незапланированное время — раньше или позже, — то можно отправить им уведомление по e-mail. Кроме того, можно выбрать и тех, кому вы будете отправлять его, например, только организатору собрания.
Можно настроить приоритетный способ информирования пользователя о каких бы то ни было изменениях – по e-mail, push-уведомления или оба вместе. Например, если связь отсутствует, push не приходит, а e-mail при установлении связи придет.
Элина Элек:
Ребята поработали очень хорошо. Еще на этапе подбора команда 65apps задавала очень правильные уточняющие вопросы, и это говорило о том, что команда реально вникла в нашу проблему и исследовала ее, глубже всех разобралась в потенциальных подводных камнях. Это дало нам уверенность, что будет меньше сюрпризов и неожиданностей, когда мы приступим к работе, и в итоге мы уложимся в оговоренный бюджет и сроки. Так и получилось!
В результате нам удалось создать очень быстрое приложение интеллектуального планировщика событий. Мы представляем его на многих специализированных ресурсах для стартапов в США (например, здесь), где потенциал приложения оценивается очень высоко.
И мы очень рады, что нашли таких замечательных ребят. Код в компании пишут очень достойный, нам даже адвайзеры из Apple и коллеги из Чили говорили, что ребята молодцы, настоящие эксперты в своем деле, и чтобы мы их берегли. И мы бережем! Очень были рады приехать к ним в гости этим летом и пообщаться уже лично, а не по скайпу. Так что не прощаемся.
P.S.: К сожалению, многое в этой истории осталось за кадром. Известно, что американские заказчики крайне настороженно относятся к партнерам из-за пределов Соединенных Штатов, и к этому добавляются объективные проблемы географической удаленности. Как же компании 65apps удалось преодолеть все эти препятствия? CEO&Founder 65apps Дмитрий Желнин согласился поделиться секретами выхода на западный рынок. Следите за нашими публикациями!