Подходит к концу очередной год. Что ожидает нас в 2015? Как будут развиваться компании, занимающиеся разработкой мобильных приложений, в это сложное для страны время? Мы поговорили с представителями рынка. Среди респондентов – участники Топ-50 Единого Рейтинга mobile-разработчиков.
Евгений Плохой, основатель CB Labs и CapableBits
В 2015 году рынок в России и в мире, как и в 2014 продолжит бурный рост. Маркетплейсы стараются максимально уменьшить порог входа для новых разработчиков: в Apple выпустили Swift, в Google – Android Studio. Думаю, что этот тренд продолжится, а вот ранжирование приложений и алгоритмы поиска будут меняться, чтобы качественные продукты были замечены пользователями.
Какие приложения будут наиболее востребованы?
Как всегда, самыми востребованными и прибыльными останутся игры как продукты, рассчитанные на максимально широкую аудиторию. Но и конкуренция в этом сегменте продолжит свой рост, так что все реже будут появляться независимые разработчики с качественными играми. Очевидно, что 2015 станет годом wearable devices: выход Apple Watch поспособствует созданию нового рынка. Соответственно большой интерес у пользователей вызовут продукты именно для этого класса устройств. Новый рынок – это отличная возможность для новых команд заявить о себе.
Какие основные тренды в монетизации?
Последние несколько лет тренд в монетизации один – freemium. По всем нашим компаниям мы видим перекос revenue в 2-4 раза в пользу бесплатных продуктов с in-app purchases. Многие будут стараться вводить в свои freemium продукты возможность подписки, чтобы можно было прогнозировать прибыль. Тем не менее, очень небольшому количеству команд удается правильно встроить подписку и in-app purchases в свои продукты.
Какие основные тренды в разработке на 2015?
Тренды в разработке будут зависеть только от требований и возможностей сред разработки, а также поставленных задач. Думаю, что наметится тренд к упрощению кода и уменьшению сроков выхода новых продуктов. Гораздо интересней будет следить за дизайном мобильных приложений. Google и Facebook уже представили несколько очень крутых интерфейсных решений, которые уже начали перенимать разработчики. Уверен, что в 2015 году мы увидим массу очень интересных решений.Как вы будете развиваться в следующем году?
Как вы будете развиваться в следующем году?
У CapableBits есть планы по развитию существующих продуктов в линейке компаний, одновременно с этим мы уже разрабатываем несколько продуктов, функциональность которых основана на Actionable Notification Center и Apple Watch. Так что мы планируем так же развивать бизнес, но и выходить на новые ниши с высоким потенциалом.
Николай Мельников, генеральный директор Sebbia
Не обязательно быть специалистом в mobile, чтобы понимать, что развитие мобильных технологий, а вместе с ними и рынка приложений, происходит сверхактивно. Многие исследователи предсказывают троекратный (!) рост рынка к 2018 году. Понятно, что в 2015 году вектор не изменится. Чуть менее радужна ситуация для России: по понятным финансово-экономическим причинам, резкому росту цен на приложения и мобильные устройства в целом, развитие будет происходить медленнее. Но, стоит сказать, своих лидирующих позиций среди самых быстрорастущих отраслей мобильный рынок не потеряет. Даже несмотря на такие, казалось бы, серьезные тормозящие факторы.
Какие приложения будут наиболее востребованы?
Не думаю, что расстановка категорий приложений по популярности и востребованности в 2015 году как-то кардинально поменяется. Сейчас первая пятерка категорий выглядит так (по мере убывания): поиск и соцсети, развлечения и игры, мессенджеры, органайзеры и планировщики, шопинг и коммерция. В связи с повышенным вниманием к экономической ситуации, возможно, вырастет интерес к приложениям финансовой и околофинансовой тематики (курс валют, планирование бюджета, поиск дешевых товаров и т.д). В периоды депрессии (сейчас, к сожалению, все идет именно к такому периоду) всегда испытывает некий подъем сфера доступных развлечений. Значит, мобильные игры, которые и без того поживают неплохо, могут получить новый приток какой-то аудитории.
Какие основные тренды в монетизации?
Доля платных приложений в Top Grossing продолжает падать и все больше разработчиков смотрят на модель Freemium. Логика «сначала вовлечь, а уже потом брать деньги» ожидаемо приумножает популярность, особенно учитывая, что подавляющее большинство топа кассовых приложений является играми. Несмотря на то, что покупки внутри приложения совершают, по статистике, лишь 5-10% скачавших, величина их платежей порой в разы превышает, скажем, стандартные $0.99 за скачивание. И на дистанции freemium-модель оказывается гораздо эффективнее с точки зрения прибыли. Главный вопрос состоит в глубине вовлечения и грамотной механике.
Какие основные тренды в разработке на 2015?
И Google, и Apple активно продвигают носимые устройства, и, хотя они ещё пока не приобрели какой-то ощутимой популярности, возможно, в 2015 году это станет самым активно развивающимся направлением. Вполне возможно, что для разработчиков полноценно откроются новые рынки: к примеру, приложения для Apple Watch и Android Wear. Также в 2014 году мы продолжили видеть эксперименты с интерфейсом, в плане его последовательного упрощения. Думаю, в 2015 эта тенденция продолжится.
Как вы будете развиваться в следующем году?
Экономический кризис скажется на всех разработчиках: от совсем мелких игроков до гигантов рынка. Первых он, вполне возможно, поставит на грань выживания, а вторых заставит задуматься о серьезной оптимизации и пересмотре многих бизнес-процессов. В этих условиях, представляется, комфортнее всего будет компаниям, демонстрирующим определенную гибкость и вместе с тем высокие компетенции. В непростом 2015 году мы будем использовать свои преимущества сполна. В общем и целом мы продолжим активный рост, придерживаясь при этом привычной высочайшей планки качества. А еще в новом году мы будем активно делиться своими знаниями и опытом. Их у нас за годы работы накопилось предостаточно, поверьте.
Каролина Атцподина, Head of sales, Adjust
Цифры, которые мы видим, показывают, что рынки продолжают расти и что конкуренция становится все жестче. Похоже, естественный рост приложений в магазине может быть уделом немногих, и большинству разработчиков приложений необходимо найти другие пути, в том числе платное продвижение, чтобы достичь первоначальных ключевых показателей по объемам аудитории. Магазины приложений сами по себе не могут быть центром внимания в будущем, вместо этого в центре окажутся улучшенные рекламные модели.
Какие приложения будут наиболее востребованы?
В некоторых вертикалях, таких как игры, есть определенный рост в создании новых впечатлений, которые не были традиционно «мобильным» опытом. Все больше и больше игровых компаний пробуют себя в новых жанрах и техниках, которые уходят от такого типичного типа приложений, как «казуальные игры». В то же время в электронной коммерции наиболее успешные приложения – это красивые приложения с хорошим дизайном, которые привлекают внимание к продукции в мобильном контексте. Телефоны становятся все больше и мощнее, и в будущем станет как никогда важно сделать так, чтобы ваши приложения выглядели интеллектуальными и так же действовали с использованием данных, которые ваши партнеры могут собрать.
Какие основные тренды в монетизации?
FTP к текущему моменту уже пришли к доминированию на рынке, и остаются очень немногие варианты премиум-модели. Модель подписки по-прежнему интересна, но, насколько мы можем судить, подбор и поддержка пользователей не очень мейнстримны. Поэтому разработчики приложений становятся все лучше в создании своих приложений вокруг механики покупок внутри аппа, особенно в играх. Методы монетизации сейчас очень изощренные, и мы, возможно, видели лучшее из FTP: может быть, пользователи начнут требовать новые модели, которые порой могут быть менее навязчивыми.
Какие основные тренды в разработке на 2015?
Разработчики приложений стараются наилучшим способом использовать свои данные в собственной деятельности. Жесткие внешние ссылки, динамический контент, более умные встроенные процессы – все это большие истории для 2015, которые имеют значительный потенциал. Мы недавно опубликовали кейсы, показывающие, что просто настройка встроенных функций, чтобы сделать полезными атрибуционные данные, может почти удвоить конверсии внутри приложения.
Как вы будете развиваться в следующем году?
Мы растем очень быстрыми темпами и в настоящее время используем самую разнообразную международную клиентскую базу, а также с учетом наших новых проектов в Китае и Японии мы ожидаем, что будем продолжать расти. Мы можем с выгодой использовать поистине международные перспективы с более чем 300 партнерами по всему миру и 3000 отслеживаемых приложений — все с твердой немецкой техникой и соответствием европейским стандартам приватности.
Наталия Давыдова, Heads & Hands
Сейчас виден вектор в сторону приложений для здоровья, различных носимых устройств и превращение планшетов в игровые устройства. Что касается носимых устройств, то в 2015 году часы будут стараться занять какие-то полезные ниши и измениться. В текущем виде у них нет будущего. А вот различных фитнес-браслетов будет много. Активизировался и финансовый сектор. Все больше банков обзаводятся мобильными приложениями, открывают собственные (внутренние) отделы разработки под мобильные платформы. Появились и полностью удаленные банки, которые предоставляют услуги только через интернет-банк и мобильные приложения (Тинькофф, Рокетбанк, Инстабанк). Считаем, что эта тенденция будет расти и банки все больше услуг будут предоставлять через приложения.
Какие приложения будут наиболее востребованы?
В 2015 самыми популярными окажутся приложения для здоровья после появления часов, а также приложения для взаимодействия с окружающим миром (умный дом, метки, и т.д.).
Какие основные тренды в монетизации?
Сейчас все переходят (или давно перешли) к Free-to-play монетизации. Эта модель приносит больше денег, но, с точки зрения потребителя, это не лучшая модель монетизации, так как невозможно предсказать затраты.
Какие основные тренды в разработке на 2015?
Тренды 2015 года: простота и плавность переходов, господство флэта, интересная анимация. Вероятнее всего, к концу года появится многооконность, т.е. одновременно можно будет работать с несколькими приложениями.
Ян Орещенков, CTO белорусской компании CactusSoft (TOP-10 европейских разработчиков мобильных приложений 2014 по версии Clutch)
Очевидно, что мировой рынок будет расти. Все чаще мобильные приложения используются как основной канал связи между брендом и покупателями, работодателем и сотрудниками. Благодаря этому разработка мобильных приложений быстро окупается.
Какие приложения будут наиболее востребованы?
Мы замечаем растущий спрос на разработку приложений для Интернета вещей. Мы подобные проекты делаем для калифорнийских умных домов еще с 2008 года, так что такой опыт в портфолио сейчас очень кстати. Кроме того, все больше наших клиентов отказывается от разработки нативных приложений в пользу приложений, созданных на HTML5.
Какие основные тренды в разработке на 2015?
- Интернет вещей: новые мобильные устройства типа фитнес-трекеров, умных часов и пр.
- Веб-приложения: просто остаются актуальными, акцент смещается на планшеты и соответствующие touch-ориентированные интерфейсы.
- Приложения для Win8-Win10: вышли годные трансформеры (ноутбук-планшет), Microsoft готовит выпуск Win10. При этом рынок Win-пользователей самый массовый. Мне кажется, планшето-ориентированные приложения под Win10 станут популярными.
Как вы будете развиваться в следующем году?
CactusSoft будет развиваться в первую очередь на американском рынке. К услугам по заказной разработке добавятся несколько SaaS сервисов. В начале года добавим версию для «умных» часов для Zabbkit – нашего приложения для мониторинга серверов.
Павел Суханов, исполнительный директор East Media Ltd.
Как будет развиваться рынок мобильных приложений в 2015 в России и в мире?
В России будет сдвиг в сторону разработки Android-приложений. В настоящий момент даже самый бюджетный новый телефон уже с Android версии 4.х. Что, во-первых, позволяет разработчику забыть о предыдущих версиях Android (2.х,3.х) и о проблеме фрагментации устройств. Во-вторых, мобильный разработчик, начиная с данной версии мобильной ОС, сможет создавать приложения не хуже, чем на iOS, и в самые короткие сроки. В мире будет всё больше мобильных приложений, поддерживающих внешние smart-устройства (часы, браслеты, бытовая техника, средства передвижения, одежда и тд.).
Какие приложения будут наиболее востребованы?
Что касается России, самыми востребованными будут, в первую очередь, бизнес-приложения, позволяющие компаниям сократить издержки, добиться контроля над всем в режиме онлайн, получать онлайн-статистику со всей страны, со всех торговых точек, городов, как своих, так и конкурентов.
Какие основные тренды в монетизации?
Основной тренд монетизации в 2015 – продажа рекламы в мобильных приложениях. Встраивание сторонних рекламных систем с развитой системой аналитики делает мобильные рекламные кампании прозрачными для рекламодателей, что позволяет сформировать пул качественных мобильных площадок.
Какие основные тренды в разработке на 2015?
С учётом текущей экономической ситуации, многие компании займутся созданием анти-кризисных мобильных приложений (агрегаторы «поиск работы», «скидки», «экономный досуг», «как сэкономить деньги» и т.д.).
Как вы будете развиваться в следующем году?
В следующем году наша компания планирует расширение: рост штата, рост портфеля заказов на заказную разработку, развитие собственных мобильных рекламных площадок (мобильные приложения ФОТОЕД, КАПИТАН, CFB — Город Строителей и т.д.).
Олег Демьянов, глава компании Whisper Arts
Повторюсь и скажу наверное то же самое, что и другие эксперты: рынок и количество приложений будут только расти. Зарабатывать станет труднее: из-за рассеянного внимания пользователей и большого числа приложений их все сложнее находить. На рынке будут появляться новые специализированные альтернативные сторы, группирующие и собирающие в себя приложения узкой направленности.
Какие приложения будут наиболее востребованы?
В 2015 году самыми привлекательными для аудитории должны быть образовательные приложения. Ведь технологии должны не только развлекать, но и обучать.
Какие основные тренды в монетизации?
Пользователи все меньше хотят платить, но при этом они хотят потреблять все больше разнообразного контента. Поэтому основными трендами монетизации можно назвать баннерообменные сетки и бонусы за действия (установка, просмотр видео и т.д.).
Какие основные тренды в разработке на 2015?
Из-за обилия платформ всё большую популярность будут приобретать кроссплатформенные движки и среды разработки приложений.
Как вы будете развиваться в следующем году?
За этот год Whisper Arts хорошо закрепились на российском рынке и среди русскоговорящих пользователей, теперь активно выходим на западный рынок. Готовим адаптированный контент. Задача на 2015 год – стать заметными на мировом рынке.