Site icon AppTractor

Messenger Platform: трамплин для приложений

Своим вчерашним сообщением о платформе Messenger Facebook доказал, что она может быть важной для разработчиков, а судя по реакции некоторых людей, кто будет работать на этой платформе и делать на ней приложения, они тоже так думают.

На конференции разработчиков F8 социальная сеть представила линейку новых сервисов и инструментов, включая Messenger Platform, Messenger для Business, поддержку 360-градусного видео, Parse для Интернета вещей, новый инструмент аналитики в мобильных приложениях, встраиваемые видео и другое.

Но самая важная новость дня — Messenger Platform, которая означает, что пользователи смогут загружать мобильные приложения прямо из мессенджера и многие другие приложения будут прямо интегрированы в него. Вкупе с запуском на прошлой неделе платежей в Messenger это свидетельствует о серьезном намерении компании сделать Messenger единым магазином с широким набором функций и также объясняет, почему сообщения были выделены в отдельное приложение к досаде многих миллионов людей.

Но сейчас CEO Марк Цукерберг сказал, выступая на F8, что у мессенджера 600 миллионов пользователей.

Люди не понимали, почему Facebook выделил Messenger в отдельное приложение, — сказал Патрик Сальер, CEO компании Gigya. — А теперь мы знаем. Messenger становится платформой e-commerce и сопутствующих сервисов, и это то, что может в конце концов позволит брендам превратить единоразовых покупателей в вовлеченных надолго потребителей.

Все это очень понравилось более 2500 разработчикам, находящимся на конференции. «Это очень волнующе, — говорит Мэтт Вилсон, специалист по машинному обучению из Weaver Labs. — Платформа Messenger кажется нам очень интересной. Видимо, теперь будет много интегрированных приложений… Если это будет так просто, как может показаться, это просто потрясающе».

Вилсон также сказал, что его впечатлило новое приложение Messenger для бизнеса. Возможность покупки вещей прямо в нем и отслеживания на всем пути от продавца до дома — значительное дополнение к тому, что было когда-то просто еще одной альтернативой для переписки.

«Я не могу поверить, что говорю это, — сказал Вилсон, — но я правда буду пользоваться Messenger, а вся информация будет в одном месте… Я могу просто иметь Messenger на телефоне и использовать его не только для отправки сообщений».

Для Сальера Messenger для бизнеса имеет осязаемые финансовые преимущества, связанные с идентификаторами. «Больше всего интригует в новостях F8 интеграция Messenger с e-commerce, — говорит он. — Мощнейшим оружием Facebook — для их бизнеса и для других — всегда была идентифицируемость пользователя… Messenger для бизнеса встраивает ее прямо в потребительский сервис. С информацией об аккаунте потребителя (конечно, с разрешения пользователя) e-commerce магазины теперь смогут не просто показывать обновления статуса доставки или помогать пользователю вносить изменения в заказ, но и понимать, кто их потребители и чего они хотят. Это проявится в виде распродаж, скидок или других специальных предложений, ради которых пользователи захотят предоставить доступ к своему социальному графу».

Соревнование с другими платформами

Одной из очевидных мотиваций Facebook для построения платформы мессенджера стала конкуренция с другими сервисами сообщений, которые уже начали расширять свои функции, например, с Snapchat и азиатскими WeChat и Line. И это включает в себя помощь разработчикам игр и приложений в поиске новой аудитории.

Норм Лианг, китайский разработчик утилитарных приложений из Sungy Mobile, считает, что WeChat, Line и Kakao помогли приложениям вирусно распространиться по Азии. «Я вижу, как классно они помогают приложениям распространяться», — сказал Лианг после конференции сегодня утром.

Для разработчиков первых 40 приложений, встроенных в мессенджер, запуск платформы будет источником большой новой аудитории, предсказывает Лианг. «Очевидно, это дает вам доступ к большей пользовательской базе», — говорит Джастин Джунда, основатель Score.

Но вместе с энтузиастами есть и те, кто не верит, что Facebook ведет пользователей в верном направлении. «Facebook — это платформа для шэринга», — говорит Николь Лаззаро, основатель и президент XEODesign, компании с дизайном игр и пользовательских впечатлений. И недостаточно просто «соединить людей».

Лаззаро говорит, что Facebook предоставил недостаточно описания для интерактивности, что люди хотят от технологий более реалистичных соединений. «Facebook реально нуждается в позиционировании себя в качестве соединяющей платформы, — не шэринговой платформы, — говорит она. — Вам нужно вдохновить разработчиков. Это шанс (для Facebook) их вдохновить. Вы хотите дать им новые инструменты и новые идеи приложений… Здесь же всех за собой ведут технологии. Они правда не понимают, зачем люди пользуются Facebook. Им совершенно не хватает понимания концепции».

Exit mobile version