Компания VisionMobile выпустила новый отчет Developer Megatrends за первое полугодие 2015 года. В нем описываются главные вопросы и направления развития для разработчиков мобильных приложений. Основан отчет на опросе Developer Economics, который проходил весной.
Какие главные положения Developer Megatrends?
К мобильной экосистеме присоединяется более 800,000 разработчиков каждый год. К 2017 году количество мобильных разработчиков в мире, по прогнозам, достигнет 8 миллионов человек. Сегодня конкуренция между платформами идет на уровне привлечения разработчиков – именно они определяют взлеты и падения систем. Но все вместе они создают огромную конкуренцию на рынке, причем уже не только на рынке мобильных приложений, но и, например, интернета вещей. Уже 53% мобильных разработчиков вовлечены в разработку для интернета вещей.
Сами разработчики при этом в первую очередь страдают от такого положения. По данным IDC и App Annie доходы от продаж и рекламы выросли на 70% всего за год, однако более 60% разработчиков живет за «чертой бедности», они не могут поддерживать свой бизнес только при помощи приложений в магазинах. Большая часть денег в экономике приложений зарабатывается в e-commerce. Продажа офлайновых товаров и сервисов это 71% экономики в 2015 году – а этим занимается только 9% разработчиков. Будь то использование приложений как канала продаж (как в случае Amazon), создание mobile-first бизнеса (Uber) или использование приложения как платформы (WeChat) — e-commerce самая выигрышная модель заработка. И такой она останется и в обозримом будущем.
Сталкиваясь с таким положением дел, разработчики уходят с потребительского рынка. Есть другой способ заработка – работа для предприятий. Только 20% мобильных разработчиков нацеливаются на предприятия, но 46% из них зарабатывает более 10,000 долларов в год против только 19% в случае потребительских приложений.
Еще один тренд этого года – распространение приложений за пределы мобильных устройств. Вы уже можете найти их в часах, в машинах, в телевизорах, в умных домах. Сами приложения тоже меняются. От ситуации, когда ценность представляет само приложение, мы движемся к тому, что приложение становится только компаньоном к чему-то большему. Например, для умного термостата Honeywell приложение это лишь пульт управления. Ценность приложений завтрашнего дня – осмысление данных. Это, например, Apple Health, которге собирают информацию о здоровье со многих датчиков, и делает определенные прогнозы.
Да и сами платформы понимают, что будущее датацентрических приложений отчасти не связано с мобильными ОС. Экосистемы Android и iOS движутся в сторону интернета вещей, используя накопленные компетенции, пользователей и разработчиков для завоевания всех вертикалей этой области. Вопрос тут в том, сможет ли мобильный «сетевой эффект» перекинуться и на интернет вещей? Распространится ли дуополоия мобильных ОС и на эту сферу? Очевидно, говорит VisionMobile, что это так и будет – в будущем выбор устройств будет обусловлен тем, работают ли они с существующими сервисами и устройствами.