Компания App Annie не так давно представила отчет «Новые горизонты формирующихся рынков приложений», посвященный развивающимся рынкам.
Авангард роста
Долгие годы страны БРИК были основным направлением инвестиций. Здесь проживает почти половина населения планеты, а рынки относятся к числу самых быстрорастущих с точки зрения внедрения мобильных устройств. Преобладание мобильного интернета делает их крайне привлекательными для издателей, которые стремятся к расширению пользовательской базы и возможностей монетизации своих приложений.
В 2015 г. индустрия мобильных приложений на рынках БРИК показала себя с наилучшей стороны. Так, в прошедшем году страны БРИК в сумме получили около 30% мировых загрузок. Согласно, Store Intelligence, Китай, Индия и Бразилия не демонстрируют признаков замедления. Поэтому ожидается, что они останутся в авангарде роста мирового рынка приложений и в 2016 г.
Китай
Среди развивающихся рынков Китай, как и прежде, неоспоримый «локомотив» рынка приложений. Он продолжает показывать интенсивный рост загрузок и в прошлом году обошел США, став крупнейшим мировым рынком по загрузкам на iOS.
Но в 2015 г. наиболее показательным стал рост доходов — по сравнению с предыдущим годом они удвоились. Теперь Китай — третий по величине рынок по доходам на iOS. И многие полагают, что в не столь отдаленном будущем он может обойти Японию и занять второе место после США. Учитывая феноменальный рост как загрузок, так и доходов, в 2016 г. Китай будет крайне привлекателен для издателей и инвесторов.
Индия
Но в 2016 г. для многих представителей мобильной индустрии ключевым рынком станет Индия. У нее не только блестящие экономические перспективы среди стран БРИК. Скорость распространения смартфонов также открывает немало возможностей. Население страны молодое и хорошо ориентируется в мобильных технологиях. Все эти факторы привели к росту загрузок приложений примерно на 50% в годовом исчислении.
Как результат, компании Индии, работающие преимущественно в мобильной сфере, процветают и привлекают значительные венчурные инвестиции. Не может не впечатлять сенсационный рост мобильной коммерции Индии, что повлекло за собой значительные инвестиции в ведущие компании страны, такие как Flipkart и Snapdeal. Эти компании занимают выгодное положение, что позволит им повысить доходы по мере расширения рынка. Вероятно, с ростом остальных формирующихся рынков мы станем свидетелями и других подобных историй.
Бразилия
Бразилия — еще один рынок, где наблюдалось интенсивное внедрение мобильных приложений. Правительство страны подогревает интерес инвесторов, повышая расходы для стимулирования роста экономики.
Перспектив более чем достаточно, так как уровень распространения смартфонов в регионе пока не слишком высок. Хотя экономика страны в последнее время притормозила, индустрия мобильных приложений Бразилии нацелена на рост — высокая ценность приложений для потребителей обеспечивает им относительный иммунитет против влияния макроэкономики.
Следующая волна: Мексика, Индонезия и Турция
Мексика
Уникальные взаимоотношения Мексики с США помогли ей воспользоваться более сильным долларом, нарастив экспорт и повысив занятость. Загрузки, доходы, взаимодействие с приложениями — все эти показатели выросли с повышением потребительских расходов вследствие создания новых рабочих мест. Это особенно отразилось на Android и Google Play. Usage Intelligence показывает, что увеличение количества владельцев смартфонов в Мексике в 2015 г. по отношению к 2014 г., а также рост взаимодействия с приложениями, привели к росту общего времени, проведенного пользователями в приложениях, на 75%
Турция и Индонезия
Мексика по-прежнему более объемный рынок, но Турция и Индонезия в 2015 г. также показали быстрый рост. Ситуацию на рынке Турции подогревало быстрое распространение смартфонов и спрос пользователей на цифровой контент. Быстрое развитие мобильного рынка Индонезии привело к взрывному росту интереса со стороны инвесторов в технологическую отрасль и производителей оборудования, а также к росту загрузок приложений примерно на 40%.
Новые горизонты: Вьетнам, Таиланд, Египет и Аргентина
В 2015 г. в Таиланде, Вьетнаме, Аргентине и Египте произошли крупные подвижки, и эти страны стали очередным плацдармом роста мобильных приложений. В 2015 г. эти рынки показали стремительные темпы роста загрузок и доходов по сравнению с 2014 г. Загрузки во Вьетнаме и Египте прибавили до 60% в годовом исчислении, тогда как рост доходов на перечисленных четырех рынках варьировался от 30 до 40%.
Как добиться успеха на формирующихся рынках
По мере развития мобильной сферы формирующиеся рынки продолжат привлекать издателей с мировыми амбициями. Уровень внедрения смартфонов на этих рынках быстро повышается, а благодаря объемным инвестициям в мобильные технологии многие потребители из просто знакомых с мобильными устройствами переходят в разряд тех, кто использует их как основной инструмент в своей работе и на отдыхе. Это влечет за собой важные последствия для издателей приложений и рекламодателей. Искушенные рекламодатели делают все больший акцент на мобильных устройствах как канале для рекламы, что открывает перед издателями широкие возможности для продвижения новых приложений и изучения передовых стратегий монетизации.
Кроме того, шаги Google по изменению ценовой политики Google Play на формирующихся рынках должны благоприятно сказаться на росте доходов, если издатели воспользуются этой возможностью для максимального увеличения числа платных пользователей.
Но выходить на формирующиеся рынки далеко не всегда просто. Инфраструктура и телекоммуникации все еще на стадии становления. Развиты они недостаточно, поэтому приложения должны полноценно функционировать при минимальной пропускной способности сети. Кроме того, в каждой стране свои неповторимые культурные и поведенческие особенности — и их тоже необходимо принимать в расчет. Локализация по-¬прежнему остается ключевым вопросом. Важно понять клиентов и установить хорошие взаимоотношения с заинтересованными лицами в этих странах, чтобы свести к минимуму возможные риски и повысить свои шансы на успех.
Наконец, благодаря большому значению мобильной индустрии в экономике развивающихся стран, формирующиеся рынки дают прочный фундамент для экспериментов с новыми идеями. А учитывая быстрый рост пользовательской базы, не воспользоваться такой возможностью означает очень многое потерять.