Аналитическая компания App Annie опубликовала отчет о состоянии мирового мобильного рынка в первом квартале 2021 года. Эксперты Wargaming совместно с App Annie дополнительно собрали наиболее интересные факты о динамике рынка мобильных игр в России, а также рассказали о последних трендах и наиболее перспективных направлениях развития в этом сегменте игровой индустрии.
За первый квартал 2021 года российские пользователи потратили на игры для мобильных устройств $235 миллионов, что на 11% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Первые три месяца 2021 года стали самым успешным периодом в индустрии мобильных игр с начала пандемии.
«Рост рынка мобильных игр, который длится уже 5 лет, скорее всего, продолжится. Сейчас можно выделить два больших тренда, – поделился Андрей Рябовол, Product Director World of Tanks Blitz. – Первый – продолжение активного развития жанра Hyper Casual. Много компаний выпускают много проектов, десятки новых игр выходят каждый день. Они все время находятся в топах по скачиваниям, причем не только в России. Второй тренд – консолидация рынка. Крупные проекты захватывают значительную долю рынка, мы еще увидим выход большого количества известных франшиз на мобильных платформах. Уже вышли Call of Duty, PUBG, Apex Legends, уже разрабатывается Battlefield. Для консольного и ПК-рынка игр одним из лидирующих жанров были шутеры – сейчас похожая ситуация складывается и в мобильном гейминге. World of Tanks Blitz был одним из первых масштабных проектов такого уровня и жанра для мобильных платформ, и мы ощущаем влияние этой тенденции».
Краткий обзор рынка мобильных игр в 2020 году
- По данным App Annie объем российского рынка мобильных игр в 2020 году составил $933 миллиона. Это на 25% больше по сравнению с 2019 годом.
- Россия является одним из важнейших рынков для мобильного гейминга. Она занимает 5 место по доходам согласно App Annie, опережая, Мексику и Индонезию, но уступая Китаю, Бразилии, США и Индии.
- Большинство игроков на мобильных платформах в России пользуются Android. Доля iOS составляет 32%. Эта пропорция за последние годы не изменилась значительно.
- Самый прибыльный жанр мобильных игр в 2020 году – RPG. Создатели игр этого жанра заработали в прошлом году $146 миллионов (+22%). На втором месте стратегии – $137 миллионов (-4%), на третьем паззлы – $58,39 миллионов (+27%)
- Самый впечатляющий рост по количеству загрузок показал жанр Hyper Casual. Гиперказуальные игры скачали в 2020 году 594 миллионов раз, что на 66% больше, чем в 2019.
- Самые скачиваемые игры по итогу года – My Talking Tom Friends, Brawl Stars, PUBG MOBILE.
- Пятерка лидеров по доходу на российском рынке – Hero Wars, Brawl Stars, Gardenscapes, Empires & Puzzles и World of Tanks Blitz.
«Очень активный рост мобильного гейминга в 2020-2021 годах во многом обусловлен пандемией – рассказала Наталья Першиц, Publishing Product Director World of Tanks Blitz – Людям стали недоступны привычные развлечения, и они стали уделять гораздо больше внимания играм. Мы, как и другие разработчики игр, очень старались делать так, чтобы во время локдауна игрокам всегда было чем заняться: за прошедший год мы внедрили Battle Pass, вышли на консоли Nintendo Switch, провели много нестандартных коллабораций, например, с рок-группой KoЯn. Мы продолжали работать над новыми фичами несмотря на то, что эпидемиологические условия нам в этом вовсе не помогали. Благодаря этим и другим нашим усилиям выручка World of Tanks Blitz в России за 2020 год выросла в 2 раза».
Мобильные игры в начале 2021 года: к чему привели 12 месяцев локдауна, удаленки и кризиса традиционных развлечений?
- По сравнению с прошлым годом россияне стали скачивать мобильные игры на 6% больше. В первом квартале 2020 года было 686 миллионов скачиваний, а в за аналогичный период 2021 года эта цифра увеличилась до 727 миллионов.
- Самой загружаемой мобильной игрой в России по итогам первого квартала стала DOP: Delete One Part — головоломка от белорусской студии SayGame. Она опередила Among Us & Phone Case DIY.
- Лидеры по активной аудитории среди россиян в первом квартале 2021 года — Brawl Stars, Among Us!, ROBLOX, Minecraft Pocket Edition и PUBG MOBILE.
- Первое место по выручке в первом квартале 2021 года за игрой Homescapes от компании Playrix, имеющей российские корни. Она опередила по доходам PUBG MOBILE и Brawl Stars.
- Пользователи iOS потратили на мобильные игры $80 миллионов (рост на 7% в годовом выражении), а пользователи Android — $156 миллионов (рост на 14% в годовом выражении).
- Мировой хит прошлого года, Action/RPG Genshin Impact от китайской компании miHoYo, занимает второе место по доходу в мировом рейтинге. В России же игра была принята не так тепло: в рейтинге они заняла лишь 16 место.
«Что может сильно повлиять на рынок – это результат судебного противостояния между Epic Games и Apple, – отметил Андрей Рябовол. – Суть дела в том, что из магазина приложений Apple была удалена популярная игра Fortnite от Epic Games. Разработчики Fortnite хотят принимать платежи от игроков, минуя платежную систему Apple, которая забирает себе комиссию в 30%. Epic Games считают эту комиссию слишком высокой, к тому же у них уже есть своя платежная инфраструктура. Также они считают политику Apple несправедливой из-за того, что в других типах приложений такой комиссии нет, например, продавать билеты в кино или подписки на стриминговые сервисы можно через собственные платежные сервисы без комиссии.
Если суд окажется на стороне Epic Games и потребует восстановить Fortnite на платформе Apple, это станет большим прецедентом для всей индустрии. Вероятно, компании Apple придется пересмотреть свои гайдлайны для девелоперов, особенно те статьи, где указан запрет на использование сторонних платежных систем. В итоге все эти изменения могут положительно повлиять на увеличение доходов разработчиков. Я думаю, что каким бы ни было принятое решение – оно будет для рынка мобильных игр знаковым».