Бум мобильных приложений, запущенный в 2008 году с открытием App Store, теперь, похоже, подошел к концу. Люди по-прежнему делают приложения, многие их по-прежнему скачивают. Но дни трехзначного роста практически ушли. Все труднее заставить пользователей скачать приложение (средний америкаский пользователь смартфона скачивает в месяц 0 приложений), а уж оставить их там надолго вообще непосильная задача.
И это касается уже не только инди разработчиков, крупные компании также сталкиваются с падением трафика. У большинства людей уже есть все, что нужно.
Например, в мае у Топ-15 издателей в США скачивания в среднем сократились на 20% по сравнению с прошлым годом:
Конечно, рынок смартфонов все еще растет, и рынок приложений вслед за ним, но уже не такими темпами, как раньше.
За пределами СШАТоп-15 приложений выросли на 3% по сравнению с 2015 годом:
Большинство приложений падают. Растут Snapchat и Uber, HBO, Airbnb и Hulu:
Сам Snapchat обогнал по загрузкам даже Facebook:
Конечно, сложно сохранять темп при том, что у тебя уже есть 1.65 миллиарда пользователей. Рынок все ближе к насыщению, но это не значит, что на нем нет места оригинальным и ярким проектам.