Не только Netflix, Spotify и YouTube не имеют приложений для Vision Pro от Apple на момент запуска. Новые данные говорят о том, что новая гарнитура смешанной реальности пока получила слабый отклик от разработчиков приложений. Согласно данным компании AppFigures, по состоянию на эти выходные в App Store для AR/VR-устройства насчитывается всего около 150 приложений, которые были явно обновлены для Vision Pro. Это лишь малая часть из 1.8 миллиона приложений в App Store.
Это не общее количество доступных приложений. Теоретически гарнитура Vision Pro совместима с приложениями для iOS и iPad, если только разработчик не откажется от этого. Но это говорит о том, как много компаний начали создавать приложения именно для новой платформы. Учитывая размер базы разработчиков Apple, это довольно мало.
Есть несколько причин, по которым разработчики могут не торопиться дорабатывать или создавать новые приложения для новейшей платформы Apple. Среди них ограниченное количество гарнитур Vision Pro для тестирования и понимание того, что возможности рынка для их приложений могут быть небольшими в течение некоторого времени, благодаря высокой цене устройства — от 3,499 долларов и выше, в зависимости от объема памяти. Разработчики также могут испытывать трудности с переводом своих приложений, оптимизированных для маленьких сенсорных экранов, в другую компьютерную среду.
Тем не менее, нельзя сбрасывать со счетов и негативные настроения, которые Apple вызвала в среде разработчиков после того, как Epic Games подала антимонопольный иск против технологического гиганта. Хотя Apple в основном выиграла дело, поскольку суд не признал ее монополистом, он все же потребовал от Apple изменить правила App Store, чтобы разработчики могли указывать на другие способы приобретения подписок и покупок через собственные сайты. Apple довольно цинично выполнила это решение, добавив ряд других оговорок и рекомендаций, касающихся того, кто может подать заявку на это «исключение» из правил App Store и как ссылка должна быть реализована в их приложениях, вплоть до языка, который могут использовать разработчики.
Компания также заявила, что снизит комиссионные только до 27% с 30%, что делает эту возможность неподъемной для многих разработчиков приложений, учитывая, что плата за обработку кредитных карт может быть даже выше, чем скидка в 3%.
Такое враждебное отношение к разработчикам может оказать охлаждающее воздействие на сообщество разработчиков Apple — сообщество, которое ранее спешило использовать новые платформы Apple, несмотря на уменьшающуюся отдачу. Например, магазин приложений Apple iMessage App Store так и не заработал в полную силу, столкнувшись с проблемами обнаружения. Между тем, после запуска магазина приложений для watchOS произошло несколько громких уходов, включая удаление лучших приложений от Meta*, Slack, Uber и Twitter.
С появлением Vision Pro конкуренты Apple, такие как YouTube, Netflix и Spotify, решили отказаться от создания приложений для новейшей платформы Apple, поскольку технологический гигант из Купертино все активнее конкурирует на их рынках со своими собственными сервисами потоковой трансляции видео и музыки. Компания Meta, выпускающая собственную гарнитуру виртуальной реальности, как ни удивительно, также решила не создавать нативные приложения для Vision Pro, сообщает AppFigures.
Это не значит, что пользователям Vision Pro нечего будет делать со своей новой гарнитурой на старте. Apple заявила, что Vision Pro позволит пользователям загружать и транслировать контент с Disney+, ESPN, MLB, PGA Tour, Max, Discovery+, Amazon Prime Video, Paramount+, Peacock, Pluto TV, Tubi, Fubo, Crunchyroll, Red Bull TV, IMAX, TikTok и MUBI. Также доступны собственные приложения Apple, а также такие известные вам приложения, как Temu, Uber/Uber Eats, Tinder, Notion, CNN, Washington Post, Reddit, Discord и другие.
Кроме того, AppFigures обнаружила еще несколько крупных брендов и популярных приложений, которые были созданы специально для Vision Pro, включая Box, Carrot Weather, Webex, Zoom, Fantastical и другие. Однако многие из них не слишком известны.
По данным AppFigures, еще несколько приложений отказались от использования, то есть не имеют флага «совместимо». Это такие приложения, как Facebook*, Instagram*, Messenger, WhatsApp, Spotify, YouTube, Google Drive, Gmail, Google Meet, Chrome, Google Home, Roku, Pandora, DoorDash, Amazon, Candy Crush, Bumble, Nike, Nest и другие.
Apple сообщила разработчикам, что их существующие приложения для iPhone и iPad будут доступны пользователям Vision Pro автоматически, если только разработчик не отредактирует доступность своих приложений в App Store Connect. Вероятно, многие разработчики приложений просто разрешат портировать свои существующие приложения, пока Vision Pro не наберет достаточно большую базу пользователей, чтобы заслужить дополнительное внимание.