Site icon AppTractor

Intel прогнозирует новую «экономику пассажиров»

На прошлой неделе, в рамках дискуссии с Уолтом Моссбергом на ежегодной конференции Code Conference, главный исполнительный директор Intel Брайан Кржанич поделился результатами нового исследования, где был изучен потенциальный объём новой зарождающейся экономики, которая может возникнуть в процессе того, как водители постепенно становятся обычными пассажирами, не управляющими автомобилем. Благодаря Intel новая экономика получила название экономики пассажиров. По результатам анализа, проведённого специалистами компании Strategy Analytics, потенциал взрывного роста объёма новой экономики – от 800 миллиардов в 2035 году до 7 триллионов к 2050 году.

История доказывает, что технологии способны выступать в роли катализатора серьёзных общественных изменений, под воздействием которых компаниям приходится прибегать к радикальной трансформации или вовсе уходить с рынка. Инновационные цифровые бизнес-модели, возникшие в результате массового внедрения персональных компьютеров, Интернета, телекоммуникационных технологий и смартфонов, привели к появлению принципиально новых секторов экономики. Похожей ситуации стоит ожидать и с появлением беспилотных автомобилей.

Компаниям необходимо срочно задуматься о стратегии развития в мире беспилотных автомобилей, — сказал Брайан Кржанич. – Всего десять лет назад никто и не представить не мог объёмы рынков, которые в итоге возникли на базе мобильных приложений и экономики совместного потребления. Опираясь на этот опыт, мы предлагаем вам уже сегодня задуматься о потенциальных возможностях экономики пассажиров, которые появятся по мере того, как автомобили станут одними из главных используемых устройств для генерации данных, а люди будут тратить всё меньше своего времени на управление автомобилем.

Развитие беспилотного транспорта и «умных» городов сформирует основу для появления новой экономики пассажиров. Высвобождение временных и интеллектуальных ресурсов людей приведёт к кардинальной трансформации существующих отраслей и появлению новых. «Современная ситуация напоминает атмосферу космической гонки 60-х годов прошлого века, когда миру срочно нужны интеллектуальные ресурсы лучших представителей человечества, — уверен эксперт по урбанистике и перспективным транспортным технологиям Грег Линдсей. – Все участники отрасли должны включиться в активный диалог, чтобы оценить будущее транспортных систем и новые возможности, открывающиеся по мере развития экономики пассажиров. Мне очень интересно работать вместе с Intel по данному направлению. Наша общая задача состоит в получении адекватной оценки потенциала развития широкого спектра отраслей, от автопроизводителей и инвесторов, до государственных органов и инновационных стартапов».

Авторы нового исследования изучили возможности будущего с точки зрения бизнеса и потребителей, а также предложили варианты их практического применения. Опираясь на результаты исследования, люди, ответственные за принятие решений, смогут соответствующим образом адаптировать свои стратегии. «Развитие технологий автономного управления вызовет изменения в целом ряде отраслей. Уже в ближайшем будущем мы увидим вокруг нас принципиально иной ландшафт, который уже начинает меняться, затрагивая, на первых этапах, сектор B2B, — считает один из авторов исследования Харви Коэн, президент компании Strategy Analytics. – На начальном этапе появление беспилотных автомобилей будет особенно заметно в развитых странах, где оно окажет существенное воздействие на сектора курьерской доставки и транспортировки грузов на дальние расстояния. Этот процесс поможет миру преодолеть дефицит водителей и обеспечит до двух третей общего объёма доходов новой экономики». По оценке исследователей, коммерциализация использования беспилотных автомобилей наберёт полные обороты к 2040 году, когда реальные экономические показатели отрасли начнут приближаться к прогнозируемым значениям и начнут возникать персонализированные сервисы, способные мгновенно удовлетворять потребности клиентов.

Ключевые выводы:

Основные сценарии использования новых возможностей, предложенные по результатам исследования:

Exit mobile version