Аналитическая компания Newzoo составил список тенденций, которые, похоже, будут определять развитие индустрии мобильных игр в 2021 году.
В 2020 отрасль пережила самый большой рост. Пандемия способствовала рекордному уровню установок и росту доходов по всем направлениям, и, по прогнозам, эта тенденция сохранится в 2021 году.
Вот что будет определять мобильные игры в 2021.
1. Отмена IDFA может изменить мобильный маркетинг
IDFA был на устах большинства мобильных маркетологов в течение последнего года. На WWDC в прошлом году Apple объявила, что в рамках обновления iOS14 идентификатор для рекламодателей будет удален. Так называемая «смерть IDFA» прокатилась по всему мобайлу, поскольку значительная часть маркетологов полагалась на этот идентификатор для отслеживания UA и рекламных кампаний.
Newzoo прогнозирует, что удаление IDFA возродит традиционные формы креативной рекламы, так как маркетологи начнут создавать новые кампании, которые смогут работать вне Google и Facebook. Пока еще рано говорить об изменениях, но будущее с повышенным вниманием к конфиденциальности, безусловно, повлияет на то, как собираются данные
2. 5G станет более заметным
Хотя 5G еще далек от того, чтобы стать доступным подключением следующего поколения, он начинает занимать все больше и больше места. Newzoo рассчитывает, что развертывание продолжится в 2021 году, как в плане расширения инфраструктуры 5G, так и в плане выпуска новых телефонов. К концу 2021 года 16% всех активных смартфонов будут иметь 5G, а к 2023 году этот показатель может вырасти примерно до 43%.
3. AAA на мобильных переживет небывалый рост благодаря Genshin Impact
Индустрия не может перестать говорить об успехе Genshin Impact в прошлом году. Благодаря рекордным доходам и рекордным количествам установок Genshin зарекомендовал себя как самый успешный оригинальный проект, запущенный китайским разработчиком.
В то время как Genshin Impact достиг больших успехов на ПК и консолях, он стал популярным как бесплатная игра класса AAA на мобильных устройствах. Free-to-play по-прежнему считается ругательством, однако Genshin Impact, с его превосходным опытом большой бесплатной ролевой игры, начал менять это. Newzoo считает, что успех Genshin станет катализатором движения ААА на мобильных устройствах, а также приведет к росту числа оригинальных игр класса ААА, выходящих из Китая.
4. Магазины приложений столкнутся с проблемами распространения во всем мире
Еще одна история, которая доминировала в пуле новостей в 2020 году, — это продолжающаяся ссора между Epic и Apple после удаления Fortnite из Apple App Store. Хотя процесс был сложным, он привел к тому, что Apple представила программу App Store Small Business Program, в которой сократила до 15% свой “налог” на разработчиков.
Аналогичная тенденция наблюдается и в Китае — магазины приложений в стране также ужесточают правила публикации. В то время как Epic стремился оспорить 30% налог Apple, сторонние магазины Android-приложений в Китае берут себе до 50%. Huawei недавно удалила все игры Tencent из своего магазина из-за аналогичного спора о доходах (потом, правда, игры были восстановлены).
Newzoo считает, что магазины приложений и дальше будут сталкиваться с проблемами и создавать более справедливые экосистемы для разработчиков и издателей по всему миру.
5. Мобайл будет привлекать больше игр на базе IP, а mobile-first IP вырастут за пределы игр
Мы уже видим, как популярные игровые бренды становятся популярными на мобильных устройствах. Square Enix Montreal создала серию GO, в которой представлены популярные IP-франшизы Hitman и Tomb Raider. В этом году компания также разрабатывает новую игру Tomb Raider для мобильных устройств. Мобильный гигант King также собирается выпустить весной Crash Bandicoot: On The Run.
Однако Newzoo прогнозирует, что бренды, ориентированные на мобильные устройства, начнут выходить за рамки платформ. Мы видели это в прошлом, когда мобильных игр становилась полноценными франшизами — например, Angry Birds и Candy Crush, но мобильные устройства теперь более прибыльны, чем когда-либо, для владельцев прав.
И по мере того, как мы переходим в более взаимосвязанную метавселенную, где формы развлечений сливаются друг с другом, этот тренд, похоже, будет только расти.