В этом году стриминговые платформы Netflix, Amazon и Apple TV+ получили по 19 номинаций… но какая из них оказалась на первом месте по количеству зрителей?
В воскресенье состоялась 95-я церемония вручения премии «Оскар». Номинации были объявлены еще 24 января и зрители поспешили посмотреть фильмы, получившие признание критиков. Тогда приложение для потокового вещания Paramount+ продемонстрировало самый большой рост числа загрузок по сравнению с предыдущей неделей — 80%! — благодаря “Top Gun: Maverick” и “Все, везде и сразу”.
Amazon Prime Video и Netflix также продемонстрировали рост загрузок после номинаций их фильмов «Фабельманы», «Блондинка» и «На западном фронте без перемен».
Почему это важно
Пандемия оказала сильное влияние на индустрию развлечений: потоковые сервисы продемонстрировали взрывной рост, поскольку кинотеатры приостановили работу.
Эта тенденция не замедляется: глобальные загрузки приложений для потоковой передачи видео в 2022 году выросли на 23% в годовом исчислении до 3 миллиардов. А расходы на приложения для потокового видео превысили 7.2 миллиарда долларов по всему миру (+12% в годовом исчислении)… при этом 44% всех расходов приходится на зрителей из США.
Войны потоковых приложений начались задолго до этого сезона наград, и ожидается, что они разгорятся только после того, как две крупнейшие платформы отпраздновали недавние юбилеи: Netflix 15 января (14 лет) и Amazon Prime Video 22 февраля (10 лет).
В апреле 2020 года Netflix преодолел глобальную отметку в 430 миллионов активных пользователей в месяц благодаря значительному росту числа пользователей в сочетании с усилением карантина из-за COVID-19. В то время как Amazon Prime Video впервые превысил отметку в 200 миллионов активных пользователей в месяц в 2022 году.
В распоряжении зрителей больше потоковых платформ, чем когда-либо, особенно на развивающихся рынках. Такие приложения, как MX Player, становятся все более популярными в таких странах, как Индия. В 2022 году MX Player был третьим по популярности приложением для потоковой передачи видео в мире после гигантов YouTube и Netflix.
В 2022 году в Бразилии количество загрузок в категории Entertainment/OTT выросло больше, чем в любой другой категории, до 78.6 млн по сравнению с прошлым годом. Это увеличение может быть связано с усилением конкуренции в этом секторе. Например, два крупнейших провайдера платного телевидения Бразилии, Claro Brasil и SKY Brasil, недавно запустили в стране потоковые сервисы в дополнение к своим традиционным предложениям платного телевидения.
В других частях Латинской Америки в Мексике наблюдался аналогичный всплеск в категории Развлечений/OTT. Это была лучшая категория по росту расходов: в 2022 году потребители потратили на 41.7 миллиона долларов больше, чем в 2021 году. Мексика также была второй по количеству загрузок, собрав 31.3 миллиона установок.