Site icon AppTractor

Популярность российских команд мобильной разработки 2018

Каждый год я провожу опрос, который подсвечивает текущее положение дел среди команд мобильной разработки в России. Основной вопрос, который меня интересует — как технический пиар влияет на узнаваемость компаний и желание в них работать. Методика проведения исследования с прошлого раза практически не изменилась. Несколько новых вопросов для более точного определения портрета участника опроса, дополненные списки городов, учебных заведений и компаний.

Компании в список попадали в двух случаях — либо они получили много голосов в прошлый раз, либо они попали в поле моего зрения в этом году. Кого-то я мог и упустить, но на идеальную чистоту исследования я не претендую.

В этот раз получилось собрать намного больше данных, чем в прошлом году. Благодаря этому я могу подготовить отдельный отчет для компаний, участвовавших в опросе. Туда включена подробная информация о портрете желающих работать в компании, детальная разбивка всех вопросов по разным социальным группам, динамика по сравнению с предыдущим годом и другие срезы. Все детали — в Telegram.

Основные вопросы

Количество опрошенных

Ну, а теперь к сути.

Диванная аналитика

Лидерство

С прошлого года ситуация не изменилась, Яндекс продолжает лидировать во всех категориях. Но на следующих строчках рейтинга все становится интереснее. На фоне потери существенного количества процентных пунктов Яндексом и получением их Badoo и Avito, разрыв между первым и вторым местами уже не такой колоссальный. В секции “Самый привлекательный работодатель” эта разница составляет всего 6,4%. Остальные места в топ-5 попеременно занимают Тинькофф, Mail.ru и RedMadRobot, который особенно уверенно показывает себя в Android.

Самый быстрый рост

Avito за этот год показал самый быстрый рост практически во всех категориях, в том числе и в главной — самых привлекательных работодателях (+6,4% в iOS и +13,1% в Android). Судя по данным, на это больше всего повлияли изменения в категориях “Часто посещаемые офисы”, “Интересные доклады” и “Самые сильные разработчики”. Нужно отметить, что эта позиция могла бы быть оспорена Badoo — они идут наравне с Avito в большинстве категорий. К сожалению, в прошлом году Badoo участвовали только в двух категорях, поэтому исторических данных не сохранилось.

Самое быстрое падение

Хуже всех дела обстоят у Rambler&Co. Сильное падение по процентным пунктам во всех категориях, в среднем на 17% и достигая 29,3% в категории “Интересные доклады”. Конкуренцию составляют только Mail.ru, RedMadRobot и Рокетбанк, но в их случае это верно только для избранных категорий.

Самые частопосещаемые офисы

Метрика освещает сразу два фактора — насколько часто компания организует митапы, и какой популярностью они пользуются.

iOS

Android

Самые интересные доклады

Доклады разработчиков каких компаний показались аудитории наиболее полезными и запоминающимися.

iOS

Android

Команды с самыми интересными задачами

Этот вопрос помогает определить, насколько технический пиар компании способствует распространению знаний о решаемых задачах и разрабатываемых проектах.

iOS

Android

Самые технически сильные команды

В каких компаниях, по мнению аудитории, работают самые сильные разработчики.

iOS

Android

Команды, в которых хотелось бы работать

Этот вопрос представляет собой совокупность ряда факторов — интересность задач, технический уровень команды, офис, социальные плюшки и много чего еще.

iOS

Android

Портрет участника опроса

Распределение по городам

Распределение по компаниям

Распределение по уровням разработчиков

Распределение по полу

Дополнительная информация

Несколько важных моментов по поводу репрезентативности выборки:

Площадки для исследования

Exit mobile version