В Google Play уже полтора миллиона приложений, еще столько же в iTunes App Store, но рост их не замедляется. Однако сколько приложений на самом деле люди используют каждый месяц? Всего пару десятков, говорит Nielsen. И это число практически не растет.
По данным компании, американские пользователи iPhone и Android старше 18 за два года стали проводить в приложениях на 65% больше времени. Например, в последнем квартале 2013 это 30 часов и 15 минут в месяц.
Но количество приложений, которые они используют, за это время увеличилось не столь значительно. В четвертом квартале 2011 года в среднем было 23.2 приложения, а четвертом квартале 2014 – 26.8. То есть рост чуть больше, чем на четверть.
Кажется, пишет Nielsen, что есть верхний предел количества приложений, с которыми взаимодействует пользователь каждый месяц. Безусловно, набор этих приложений может быть неодинаковым каждый месяц. Например, новые игровые релизы конечно находят своих благодарных «слушателей». Но они вытесняют старые игры, а не становятся с ними в один ряд. Такое же «поведение» демонстрируют и приложения. Вспомните хотя бы мессенджер Yo, который мелькнул и пропал.
Социальные сети и поиск доминируют во времени, которое тратят пользователи на приложения. Им уделяется больше внимания, чем даже играм, видео и аудио вместе взятым. С другой стороны, за два года потребление поиска и соц.сетей выросло на 28%, а развлечений на 71%. Вероятно, уже в этом году игры все таки победят.
Еще интересная информация от Nielsen – время и количество приложений по возрасту пользователя. Люди среднего возраста (25-44) используют больше приложений, но больше времени тратит молодежь (13-24).
Общий вывод из этой картины – важна не просто установка, важно использование. Для успеха как раз и необходимо попасть в эти три десятка используемых каждый месяц приложений.