В RevenueCat выпустили новое исследование State of Subscription Apps 2024. Это обзор более чем 30 тысяч приложений с 290 миллионами подписчиков и почти 7 миллиардами долларов прибыли.
Вот некоторые интересные цифры из него.
- 1.7 % скачивающих превращается в платящих пользователей в первые 30 дней, что немного больше, чем в прошлом году. Разница между нижним квартилем (.6%) и верхним квартилем (4.2 %) по-прежнему поразительна.
- Наиболее распространенные цены на подписки остались прежними. 1-недельные — $4.99, 1-месячные — $9.99, 3-месячные и 1-годичные — $29.99+.
- Стандартные цены на подписки сильно разнятся по категориям — в Образовании, например, годовая стоит $56.
- Сильно разнятся и длительность планов — например в Играх пользователи предпочитают использовать недельные подписки, а в Образовании годовые.
- Почти половина приложений (47.84%) иногда предлагают пробные версии, 28.81% не предлагают пробные версии вообще, а 23.34% постоянно предоставляют пробные версии.
- Наиболее используемый триальный период — от 5 до 9 дней.
- Большинство приложений в категориях Бизнес, Образование, Здоровье и фитнес и Утилиты используют только подписки. Игры демонстрируют сочетание моделей подписки и покупок, в этой категории 22.7% приложений используют обе модели.
- Вводные предложения чаще встречаются в Google Play (66.6%), чем в App Store (44.1%). Большинство пользователей начинает триал в течение 24 часов после загрузки приложения, при этом по количеству немедленных стартов лидируют Утилиты (86.0%) и Бизнес (85.1%).
- В этом году коэффициент конверсии из пробной версии снизился до 37.3% (по сравнению с 40.5% в прошлом году), что намекает на изменения в поведении пользователей или на влияние триала.
- Заметно высокие показатели верхнего квартиля в сегментах Меди и развлечения (60.3%), Путешествия (66.9 %) и Здоровье и фитнес (58.8%) указывают на то, что лидеры в этих вертикалях особенно хорошо конвертируют пользователей пробных версий в подписчиков.
- За последний год как 14-дневный, так и 60-дневный Realized Lifetime Value (RLTV) значительно вырос, причем смешанный показатель D14 RLTV по всем магазинам вырос с $0.06 до $0.08, а D60 — с $0.08 до $0.1. Североамериканский 14-дневный RLTV в 4 раза превышает среднемировой показатель — $0.35 по сравнению с $0.08.
- В большинстве категорий и географических регионов наблюдается примерно одинаковый процент возврата средств, за некоторыми заметными исключениями. В Японии процент возвратов в 3 раза ниже, чем в любом другом регионе. В Южной Корее, напротив, процент возвратов значительно выше среднего.
- Недельные подписки имеют относительно низкие показатели удержания. Даже лучшие показатели плохо соотносятся с другими планами, в верхнем квартиле после трех продлений остается чуть более 40% , по сравнению с ~52% для месячных подписок. Еженедельные подписки, как правило, не очень подходят для продуктов, ожидающих долгосрочного удержания, но могут хорошо работать для быстрой окупаемости или для приложений с ограниченными повторяющимися сценариями использования. Вместо того чтобы пытаться вернуть подписчиков на еженедельную подписку, рассмотрите возможность предложения ежемесячных и годовых планов.
- По месячным подпискам наблюдалось наибольшее снижение удержания в течение первого года — на 13.7%. При этом использование ежемесячных подписок немного увеличилось, с 35.8 % всех подписок в 2022 году до 36.7 % в 2023.
- Ошибки биллинга — серьезная проблема для всех компаний, работающих с подпиской, и несмотря на работу Apple по сокращению такого “недобровольного оттока”, на него по-прежнему приходится более 23% потери подписчиков в App Store.
- В среднем только ~17% приложений достигают ежемесячного дохода в $1 тыс, но из них 59% дальше достигают $2.5 тыс. и уже 60% из них достигают $5 тысяч.
Целиком отчет с данными по категориям и прочими бенчмарками вы можете скачать на сайте.