В 2016 году, пользователи стали чаще использовать смартфон, чем десктоп для выхода в интернет. Это очень важный тренд, который буквально перевернул мир eCommerce. С этого момента именно мобильные устройства могут стать ключевыми в сфере продаж.
Совместное исследование компаний Clickky и Appfigures “The Past and the Future of Shopping Apps” предоставляет анализ основных тенденций рынка мобильных приложений для шоппинга и прогнозы на будущее mCommerce.
1. За последние несколько лет, число приложений для онлайн покупок значительно увеличилось и продолжает расти
Причем, в Google Play количество приложений в данной категории в два раза больше, чем в App Store; абсолютное большинство из них бесплатные. Эти показатели говорят о том, что mobile commerce — один из ведущих трендов в 2016-2017 гг., а конкуренция на рынке приложений для шопинга значительно возросла.
2. Большинство крупных компаний выпускают приложения во всех странах мира сразу
Из всех шопинг-приложений в Google Play, 87% доступны в каждой из стран. Похожая тенденция наблюдается и в App Store. Большинство крупных компаний выпускают приложения во всех странах мира сразу, что значительно усложняет жизнь небольшим и локальным девелоперам, которые не располагают большими маркетинговыми бюджетами. Вместе с тем, согласно прогнозам, присутствие локального бизнеса в мобильных технологиях в будущем будет расти.
3. Каждая страна имеет свою специфику с точки зрения ТОП приложений для шоппинга
Большой интерес вызывают типы приложений, которые становятся популярными среди пользователей в разных странах и регионах мира. Так, в Европе наблюдается тенденция роста рынка секонд-хенд приложений, которые более востребованы, чем приложения-агрегаторы. Ожидается, что число приложений именно этого типа продолжит возрастать, наряду с приложениями локального бизнеса.
Рекламодателям стоит обращать внимание на подобные особенности рынка, чтобы точнее настроить таргетинг и не уступать в условиях жесткой конкуренции.
4. Подавляющее большинство владельцев mCommerce приложений игнорирует аналитику
Согласно данным исследования, разработчики приложений обычно используют сторонние SDK, однако только 19% установленных в шопинг-приложениях SDK являются аналитическими. Наиболее часто используемыми SDK на обеих платформах являются Facebook Analytics, Google Analytics, Flurry Analytics, Crashlytics и Fabric.
5. Несмотря на ужесточение конкуренции, стоимость установки шопинг-приложения снизилась на обеих платформах
Данные рекламных кампаний в категории “шопинг” в Clickky AdExchange и Clickky Self-Serve Platform for Advertisers за 2016 год показывают снижение стоимости установки приложения при росте общего числа приложений на рынке. В каждой стране наблюдаются различия между платформами Android и iOS.
Всего было проанализировано более 233 тыс. кампаний на платформе Android и порядка 116 тыс. кампаний на платформе iOS. По результатам анализа можно сделать 2 общих вывода:
- разница в CPI (cost per install) между платформами в прошлом году начала уменьшаться.
- средний CPI для Android-приложений снизился на 35% в течении 2016 года, для iOS-приложений — на 28%.
6. Цена за одну установку шопинг-приложения варьируется в разных странах
В США и Японии наблюдаются самые высокие средние показатели стоимости инсталла mCommerce приложений. Более низкая стоимость за инсталл в прошлом году наблюдалась в Турции и Израиле. В 2016 цифры также показывают более низкие затраты на привлечение пользователя в Испании, по сравнению с другими странами EMEA. Даже внутри одного региона, CPI в категории шопинг варьируется в зависимости от страны.
Если рассматривать ближе то, как геолокация повлияла на CPI приложений для шопинга, можно увидеть значительные различия между странами Tier 1 и развивающимися рынками.
7. США являются страной с наибольшим количеством установок шопинг-приложений
В январе 2017 в Индонезии установили почти столько же Android-приложений для шопинга, сколько в США. В то же время, приложения в категории шопинг на платформе iOS более активно устанавливались пользователями из Индии, если не считать США — абсолютного лидера по установкам в обеих категориях. Как отмечено в отчете, такая ситуация для США может быть связана с тем, что реклама исследуемых приложений таргетировалась в основном на жителей Соединенных Штатов. Поэтому в данном случае информацией для размышления может быть разрыв между установками iOS и Android-приложений в разных странах.
Ссылка на полный отчет на английском языке здесь: https://clickky.biz/whitepaper/past-future-shopping-apps/.