Site icon AppTractor

Fizz: социальная сеть для колледжей

Прошлой осенью Ракеш Матур не спал до самого утра, ожидая, пока его дочь вернется домой с вечеринки братства в Стэнфорде.

«Она вошла в 2:30 с широкой сияющей улыбкой. Никаких извинений или чего-то в этом роде», — сказал Матур TechCrunch. «Она сказала: “Папа, я встретила следующего Марка Цукерберга!”»

Основатель 10 стартапов и инвестор, Матур не наивен. Увидеть в 20-летнем парне на вечеринке Sigma Nu следующего основателя большой социальной сети — сильный ход (и в наши дни сравнение с Цукербергом, возможно, не самое лестное). Но к концу выходных Матхур поставил на стартап все. Он вложил 750,000 долларов в компанию Fizz, соучредителем которой были Тедди Соломон и Эштон Кофер, бросившие учебу в Стэнфорде, а затем присоединился к компании в качестве генерального директора.

Сейчас, примерно через год, Fizz закрыл посевной раунд на 4.5 миллиона долларов, который вел сам Матур. Теперь анонимное, похожее на Reddit социальное приложение, предназначенное только для колледжей, распространилось за пределы Стэнфорда на такие кампусы, как Райс, Илон, Дартмут, Уэйк Форест, Чепмен и Тулейн, и к концу следующего года планирует охватить более чем 1000 кампусов.

Приложение, чтобы смягчить одиночество в кампусах

Кто такой этот так называемый «следующий Марк Цукерберг», и как ему удалось убедить 60-летнего ветерана Кремниевой долины возглавить его зарождающуюся социальную платформу?

Соломон, бывший специалист по экономике, начинает историю Fizz с того, что он был частью «COVID-класса» Стэнфорда. Он поступил в школу осенью 2020 года, возможно, это худшее время для нетерпеливых подростков, чтобы начать свое следующее приключение. Как и ожидалось, было трудно завести друзей или почувствовать себя частью сообщества, когда из-за пандемии жить и общаться в кампусе стало небезопасно.

«По сути, мы пошли в Стэнфорд и почувствовали себя крайне оторванными от Стэнфорда», — сказал Соломон. «Слишком много социальной тревожности. Нас поместили в группу GroupMe с 1200 студентами, где общалось, вероятно, человека четыре, и мы подумали, что это так не работает».

Итак, он решил создать приложение для студентов колледжей, стремясь помочь своим одноклассникам почувствовать себя менее одинокими и наладить значимые связи в кампусе.

Fizz доступен только для студентов колледжа, и пользователи могут получить доступ к сообществу Fizz только своего колледжа. В приложении учащиеся могут публиковать анонимные текстовые сообщения, опросы и фотографии, за которые одноклассники могут голосовать как за, так и против. Пользователи могут отправлять сообщения друг другу, решив раскрыть свою личность, если они того пожелают.

На первый взгляд Fizz кажется просто более интересным YikYak (псевдонимное приложение, которое первоначально было запущено в 2013 году и перезапущено в 2021 году, оно позволяет людям создавать и просматривать потоки обсуждений в радиусе 5 миль), но Матхур и Соломон говорят, что Fizz отличается, потому что студенты могут зарегистрироваться, только если у них есть действительный адрес .edu для своего колледжа.

«Самый большой отличительный фактор — это то, как мы проводим модерацию», — сказал Соломон. Fizz нанимает около 15 модераторов на каждую школу, которые могут дополнить стандартную проверку контента на основе ИИ. Модераторам платят, но Соломон отказался сообщить, сколько они зарабатывают. «Сообщения удаляются в среднем менее чем за минуту во всех наших сообществах. Мы можем отключить заблокированных пользователей, и если вы забанены в сообществе, вы никогда уже не вернетесь, потому что у вас нет другого школьного адреса электронной почты, который вы могли бы ввести».

Соломон считает, что модерация сверстников имеет ключевое значение, поскольку только студенты, знакомые с культурой кампуса, могут анализировать смысл гиперлокальных сообщений.

«Если кто-то опубликует в приложении «Арриллага отстой», централизованная команда модераторов за границей скажет: «Арриллага? Они точно издеваются над Аррильягой. Нам нужно убрать этот пост», — объяснил Соломон. «Но студенты Стэнфорда сказали бы: «Это название столовой, они говорят о еде в столовой».

Основатель также сказал, что 95% из примерно 7600 студентов Стэнфорда загрузили приложение. В Райсе этот показатель составляет 70%. Может быть такое  принятие немного раздуто. Fizz продвигает приложение в кампусе среди студентов, предлагая бесплатный пончик в обмен на загрузку — тактика, довольно распространенная для стартапов, ориентированных на студентов колледжей. Но, по словам Соломона, Fizz все равно сохранил прочное присутствие в кампусах.

«В любом кампусе от 50 до 60% наших пользователей будут заходить на платформу каждый божий день», — говорит он.

Благодаря собственному генеральному директору, возглавившему посевной раунд, Fizz привлек 4.5 миллиона долларов, чтобы расширить свое присутствие на все кампусы в стране. К концу 2023 учебного года Fizz надеется быть в более чем тысяче кампусов США. Но с таким быстрым ростом нужно обращаться деликатно, иначе Fizz может превратиться в выгребную яму быстрее, чем можно будет сказать YikYak.

Другими инвесторами Fizz являются Lightspeed, Octane и другие бизнес-ангелы. Сам Матур вышел из шести стартапов, включая компанию электронной коммерции Junglee, которую он продал Amazon в 1998 году. Матур также продал ориентированные на потребителя стартапы таким компаниям, как Dropbox и OpenTable.

Конкуренты Fizz

Fizz — не первое приложение, основанное на стремлении студентов к более аутентичным впечатлениям от социальных сетей. Например, Джейми Ли уволился из Колумбийского университета, чтобы создать Flox, социальное приложение, которое помогает группам друзей общаться. Другой студент Стэнфорда, Лайам МакГрегор, только что поднял посевной раунд в 5 миллионов долларов для Marriage Pact, приложения для знакомств без свайпов, которое предназначено для установления глубоких связей на основе подробных анкет.

Нельзя не вспомнить и про BeReal, который становится все более популярным среди пользователей Поколения Z. Как и Fizz, BeReal стремится создать менее глянцевую  альтернативу таким приложениям, как Instagram*. BeReal и Fizz используют программу амбассадоров колледжей, чтобы ускорить внедрение среди своей целевой аудитории.

Вопрос о том, является ли BeReal плодом хайпа или настоящим хитом, все еще висит в воздухе — приложению нужно доказать, что оно может сохранить свою популярность и начать зарабатывать деньги — и Fizz очевидно столкнется с теми же проблемами. Хотя Fizz в настоящее время не занимается монетизацией, Соломон и Матур говорят, что они думали о создании маркетплейса  для студентов, чтобы они могли покупать и продавать такие вещи, как учебники или велосипеды.

В настоящее время в Fizz 22 штатных сотрудника, которые работают в доме в Пало-Альто недалеко от кампуса Стэнфорда.

«Instagram — это, по сути, просто подборка лучших моментов», — сказал Соломон. «Мы хотели создать что-то, где люди могли бы общаться друг с другом».

Exit mobile version