ИИ-помощник для заметок и исследований NotebookLM от Google вызвал фурор после запуска, покорив воображение пользователей своей способностью быстро создавать сводки и отчёты, а также превращать горы документов в «подкасты» с обсуждением темы ИИ-ведущими, чтобы помочь пользователям в их исследованиях.
Вдохновлённые успехом проекта, три разработчика, работавшие над NotebookLM с момента его создания, теперь создают аудиоприложение под названием Huxe, которое также может помочь пользователям глубже погрузиться в тему, создавая «подкасты» с несколькими ИИ-ведущими. Во вторник стартап сообщил, что привлёк 4.6 миллиона долларов финансирования от Conviction, Genius Ventures, генерального директора Figma Дилана Филда и главного научного сотрудника Google Research Джеффа Дина.
Приложение было запущено только для приглашенных в июне и теперь доступно всем желающим на iOS и Android.
Райза Мартин, Джейсон Спилман и Стивен Хьюз покинули Google в декабре 2024 года, чтобы исследовать собственные идеи. Изначально они запустили чат-бот, ориентированный на B2B-кейсы, но решили сосредоточиться на потребительском рынке и в марте 2025 года создали персонального помощника, способного генерировать персонализированные изображения, видео и аудио.
«На этом этапе мы поняли, что людям нравится возможность создавать аудио по разным темам. Мы также заметили, что люди часто используют приложение в определённое время, чтобы получить ежедневную сводку или ознакомиться с новостями, готовясь к работе», — рассказал Мартин TechCrunch.
Это понимание побудило троих обратить внимание на аудио и создать Huxe.
Huxe, по сути, предоставляет вам ежедневную сводку новостей на основе получаемых вами электронных писем и, подключаясь к вашим календарям, чтобы понимать ваше расписание. Приложение также позволяет вам изучать темы и, как и NotebookLM, создаёт подкаст с ИИ-ведущими, обсуждающими эту тему. Вы можете взаимодействовать с ведущими ИИ в любой момент, задавать вопросы по теме или просить их объяснить тезисы по-другому.
Отличительная особенность заключается в том, что Huxe позволяет пользователям создавать «прямые трансляции» на любую тему, будь то новости технологий, спорт или даже сплетни о знаменитостях. После прослушивания радиостанции приложение будет предоставлять вам обновления, что полезно для отслеживания новостей. Также есть персонализированная лента интересов, которая автоматически генерирует аудиоконтент, который может вас заинтересовать.
Мартин отметила, что в первые дни NotebookLM отзывы о продукте давала группа активных пользователей, и Huxe видит схожие тенденции.
«Этот продукт отлично подходит для тех, кто проводит весь день за экранами с множеством открытых вкладок в браузере. Те, кто хочет проверить свою электронную почту, расписание и новости, могут делать это, не глядя на экран», — сказала она.
В настоящее время Huxe ориентирован на информационный рынок, но развлечения также могут быть возможным вариантом использования. Например, индийские аудиокомпании, такие как Pocket FM и Kuku FM, используют искусственный интеллект, чтобы позволить пользователям создавать контент. И Huxe — не единственный, кто использует аудио в качестве медиа. Такие стартапы, как ElevenLabs и Oboe, а также Google и Meta* также используют аудио.

