Hyperlapse, выпущенный Instagram, поначалу обгонял другие сторонние проекты Facebook — Poke, Slingshot, Camera и Paper – в рейтингах App Store. Но сейчас, шесть недель спустя, интерес к Hyperlapse быстро спадает.
Hyperlapse — это приложение для iOS для съемки ускоренного видео. Оно отличается инновационной системой стабилизации и минималистичным интерфейсом. Facebook выпустил его в конце августа.
Сейчас рейтинг приложения стабилизировался и составляет 4 звезды (необычно много для проектов Facebook), и оно находится на 469 месте в общем рейтинге американского App Store, на 48 месте в категории «Фото». В пике Hyperlapse побывало на 3 и 1 месте соответственно.
Данные Google Trends показывают примерно ту же историю – большой интерес в начале и быстрое падение после нескольких недель.
В связи с этим возникает интересный вопрос – эти позиции имеют какое-либо значение? Технически – нет.
Hyperlapse не имеет никакого влияния на доходы Facebook или пользователей Instagram. В день выхода приложения цена акций социальной сети вряд ли сдвинулась хоть на цент. Но в долгосрочной перспективе пользователи Facebook могут, в конце концов, устать от таких экспериментов, если компании не удастся выпустить что-то новое за пределами своих основных приложений. Кроме того, такие экспериментальные приложения могут показать, насколько Facebook зависит от слияний и поглощений, если «домашние» приложения не могут повторить успех самого Facebook и его Мессенджера.
Сам Facebook по поводу Hyperlapse отмалчивается, известно только, что проект начинался «небольшой командой инженеров, которая работала по вечерам и выходным». Сам Facebook, видимо, никогда и не ожидал, что приложение станет особо популярным. Например, в отношении Slingshot компания заявляла, что «сейчас не сосредоточена на загрузках».
И хотя Hyperlapse по популярности обгоняет Paper и Slingshot, видимо, та же политика относится и к нему.