Найти людей, которые разделяют вашу страсть к спорту — ходят в походы, ездят на велосипеде, бегают — довольно сложная задача. Существующие друзья и родственники не всегда будут увлекаться теми же видами спорта, что и вы, а заводить новых приятелей в спортзале или в походе может быть как-то неловко. То же самое можно сказать и про случайные группы в Facebook или WhatsApp. На помощь приходит Liveliness, испанский стартап, создающий приложение для сообществ людей, разделяющих разные спортивные пристрастия.
Приложение, которое было представлено на этой неделе на выставке 4YFN во время MWC, позволяет пользователям создать профиль и найти других людей с такими же интересами.
В приложении есть функция чата и возможность организовывать мероприятия, к которым могут присоединиться другие пользователи. Кроме того, на сайте есть лента (не пользовательских) организованных мероприятий, направленных на обучение и совершенствование в различных видах спорта, таких как беговые клубы, уличная йога, сеансы художественной гимнастики и так далее. Эти мероприятия могут быть платными, что дает стартапу возможность зарабатывать комиссионные. Он также планирует монетизировать приложение через премиум-версию с дополнительными функциями для подписчиков.
Помощь пользователям в поиске квалифицированных спортивных тренеров — еще одна цель приложения.
Основатель и генеральный директор Марко Савино рассказал, что идея возникла у него, когда он хотел найти людей для походов и не был впечатлен другими приложениями — он увидел пробел в приложении, предназначенном для спортивных людей. «Основная идея приложения заключается в том, что люди могут создавать совместные планы», — рассказал он. «Например, я хочу завтра пойти на пляж и заняться бегом — я могу опубликовать свой план, и люди могут к нему присоединиться».
Приложение было запущено почти год назад, но прошлым летом получило серьезное обновление. «Мы начали работу в августе прошлого года, чтобы улучшить приложение и получить все отзывы», — говорит Савино. «У нас — в основном здесь, в Испании, — в общей сложности около 2,300 пользователей. В последние три месяца люди действительно начали пользоваться приложением, строить планы, создавать мероприятия».
Возраст пользователей варьируется от молодого до среднего. Кроме того, пользователи могут отмечать как один, так и несколько видов спорта, но, по его словам, в настоящее время наиболее популярным является бег.
«Мы постарались сделать приложение как можно более простым, чтобы люди понимали и знали, как им пользоваться», — добавил он. «Если вы посмотрите все планы, то увидите, как люди разговаривают и проводят встречи, так что очень приятно видеть, как люди начинают понимать приложение и пользоваться им».
В условиях, когда основные социальные сети чувствуют себя все более неполноценными в качестве инструмента для налаживания человеческих связей, у нишевых социальных сетей, подобных этой, может появиться возможность незаметно вклиниться и набрать обороты, создавая более гостеприимные и ориентированные на сообщество пространства, сфокусированные на общих интересах. Например, приложение для отслеживания фитнеса Strava или onX для походов, безусловно, становится все более активным как социальная сеть.