Site icon AppTractor

10 советов по улучшению UX вашего приложения

Исследования показывают, что инвестиции в UX приводят к понижению стоимости приобретения пользователей, затрат на техподдержку, а также гарантируют улучшение удержания пользователей.

В среднем, каждый доллар, инвестированный в UX, в итоге превращается в 100 долларов. Это ошеломительный 9,900%-ый ROI.

Поэтому крайне важно уделять внимание опыту взаимодействия с пользователем.

UX – это совокупность хорошего дизайна и понимания пользователей.

На самом деле, органический рост зависит от качества опыта взаимодействия. Чтобы помочь вам обрести счастливых пользователей, сотрудница компании-разработчика мобильных приложений Arkenea Нидхи Ша собрала самые распространенные ошибки в юзабилити и советы по их решению.

Решение UX проблемы #1: Сократите время загрузки и настройки (Time to Value)

Если приложение долго загружается, то это очень плохо!

Вы это терпеть не можете, и ваши пользователи тоже! Согласно исследованию, 39% людей закроют веб-сайт, если изображения не загружаются или делают это слишком долго.

Time to Value – это термин, обозначающий период времени между запросом на получение определенной пользы для человека и до его выполнением.  В контексте мобильных приложений, пользователь должен получить доступ к приложению и контенту за максимально короткое время.

В отличие от веб-пользователей, мобильные пользователи не заходят изучить ваш бренд. Они скачивают приложение, потому что оно помогает им достичь определенной цели и выполнить конкретную задачу.

Так перейдите к этой задаче как можно скорее!

Например, в Uber вам нужно из точки А достичь точки Б. Вот как выглядит главный экран приложения:

Ничего лишнего, пользователи приступают к делу за максимально короткое время.

Если вам нужно ввести в курс дела новых пользователей, используйте минимальное количество шагов и объясните функциональность.

Фактически, первый пользовательский опыт взаимодействия (first-time user experience или FTUE) связан с ключевыми метриками успеха приложения, такими как удержание пользователей, и он даже может увеличить LTV пользователя до 500%.

Решение UX проблемы #2: Не требуйте регистрацию без крайней необходимости

Разрушьте эту стену между вами и пользователем – не требуйте регистрацию, ведь не в каждом приложении она действительно нужна.

Знаем, вы скажете, что регистрация поможет персонализировать пользовательский опыт. Но не забудьте о том, сколько пользователей вы теряете из-за требования зарегистрироваться. И они не вернутся, поверьте. Согласно исследованию, проведенному Localytics, 25% пользователей бросают приложение (и никогда не возвращаются) всего после одной сессии.

Если возможно, предоставьте возможность зайти в приложение как гость, а определенные функции оставьте только для зарегистрированных пользователей. Если им понравится, то они обязательно зарегистрируются.

Но если вы решили оставить регистрацию, то убедитесь, что предоставляете высокий уровень персонализации, основанный на профиле и поведении пользователей.

Решение UX проблемы #3: Используйте экран заставки для онбоардинга/отображения советов

Никогда не заставляйте пользователей ждать.

С умом используйте место на экране при загрузке приложения. Экран заставки дает вам небольшое, но жизненно важное окно для удержания пользователей. Предоставьте им полезные советы в контексте функциональности приложения.

Большинство экспертов заявляют, что онбординг должен быть задействован только в случае абсолютной необходимости. В ином случае – используйте экраны заставки для отображения советов.

Решение UX проблемы #4: Исправляйте ошибки в поисковых запросах пользователей

50% пользователей используют функцию поиска в качестве инструмента навигации. Поэтому необходимо расположить окно поиска на каждой странице вашего приложения. Но давайте будем честными, когда в последний раз вы искали что-то незнакомое в Google и были на 100% уверены в правильности написания?

Пользователи делают ошибки в правописании, но это не должно мешать им получить правильный результат. Выдвигайте возможные варианты, что на самом деле ищут пользователи. Отображайте тесно связанные слова и информируйте их о том, что их запрос исправлен.

Решение UX проблемы #5: Отображайте примерный контент для новоприбывших пользователей

У новых пользователей, вероятно, не будет никакой информации в приложении. Но вместо того, чтобы показывать им пустые экраны, добавьте реализма, отображая примерный контент (пусть даже это просто Lorem Ipsum).

В этом два плюса:

Решение UX проблемы #6: Используйте визуальные календари вместо ручного ввода информации

Пользователи терпеть не могут заполнять формы. Это очень утомительно и скучно. Поэтому сделайте этот шаг наиболее легким.

Большинство регистраций требуют дату рождения. Вместо того, чтобы просить пользователей вручную вводить дату, используйте визуальные календари. Это сэкономит время.

Профессиональный совет: Год по умолчанию в вашем визуальном календаре должен быть максимально подстроен под возраст вашей целевой группы. Например, если ваша аудитория – поколение Миллениума, то поставьте по умолчанию 1990 год, чтобы пользователям пришлось минимально скроллить до их года рождения.

Решение UX проблемы #7: Показывайте полосу прогресса для длинных форм

Повторюсь, пользователям не нравятся формы. Формы – ваш личный враг. Другой способ сделать заполнение форм менее обременительным это отображать полосу прогресса. Для всех форм, которые длиннее, чем просто один экран, старайтесь использовать полосу прогресса, чтобы показать, сколько пользователи уже преодолели, и, что более важно, сколько им осталось до финиша.

Решение UX проблемы #8: Отображайте переходы

Когда пользователи переходят от одного экрана к другому, у них не должна возникать мысль «Откуда это взялось?»

Чтобы не удивить пользователей другим интерфейсом, используйте переходы между экранами вместо прямых  всплывающих окон.

Решение UX проблемы #9: Сохраняйте заполненные формы

Еще один пункт по формам? Да, потому что это точно необходимо!

Даже если ваши формы для заполнения предельно простые, заполнять их все же утомительно. Но если текст в формах сотрется из-за ошибки, это вовсе отобьет у пользователей охоту использовать приложение!

Например: Пользователь потратил 3 минуты на заполнение таких форм как: адрес электронной почты, контакты, пароль. И затем страница перезагружается и все стирается! Катастрофа.

Только если пользователь очень сильно хочет использовать ваше приложение, он заполнит формы снова, в ином случае он не захочет набирать всё снова и просто уйдет.

Убедитесь в том, что вся информация не стирается из-за какой-нибудь опечатки в адресе электронной почты.

Решение UX проблемы #10: Используйте «заполнитель» текста

Как пользователю, мне бы не хотелось не понять, какую именно информацию вы от меня требуете.

Поэтому, в этом случае очень пригодится «заполнитель» текста в пустом поле для ввода информации, чтобы объяснить пользователям, что вы от них ждете.

Например, телефонный номер может быть написан в разных форматах. Он может быть со скобочками вокруг кода страны и т.д и т.п. Используйте для таких случаев «заполнитель», чтобы предотвратить ошибки.

Заключение

Хороший UX – хороший бизнес. Так что обеспечьте отличный пользовательский опыт для ваших приложений и извлеките максимум преимуществ. Чтобы улучшить UX существующего приложения, вам сначала нужно провести оценку юзабилити вашего приложения.

Exit mobile version