Site icon AppTractor

5 главных продуктовых фреймворков Waze

Рафа Коэн, директор по продукту в Waze, поделился пятью основными фреймворками, которые он использует для создания эффективной и высокопроизводительной продуктовой организации.

Фреймворки — невероятно мощный инструмент, но они не универсальное решение. Хотя не существует единой схемы для всего, Рафа Коэн считает, что использование правильной схемы в правильной ситуации может, по его словам, «ускорить мышление, компенсировать лень, подпитывать творчество и даже может позволить вам избежать психологических предубеждений». В случае с Рафой он выделил пять полезных фреймворков для конкретных команд в своей компании.

1. Фреймворк GSM

Что это означает: Цели, Сигналы и Метрики (Goals, Signals, & Metrics).

Для кого это: менеджеров по продуктам.

Как это использовать: Целью GSM является выбор метрик путем обратного поиска от «Полярной звезды» вашего продукта или вашей всеобъемлющей Цели. Цель — это будущее состояние мира, если ваш продукт будет успешным. Цель — это то, что вы должны уметь передать в коротком рассказе.

Затем вы определяете сигналы — свидетельства поведения пользователей, которые указывают на то, что вы достигли своей цели. Наконец, вы определяете конкретные количественные показатели, которые говорят вам, видите ли вы эти сигналы или нет.

Пример: В Waze, например, команда могла бы поставить цель, чтобы Waze стал предпочтительным выбором для пользователей навигационных приложений. Примером сигналов было увеличение доли водителей, использующих Waze, что, в свою очередь, очень четко сообщало правильные показатели для отслеживания.

Команды должны сознательно подходить к выбору сигналов. Например, если команда сосредоточилась на метрике миль, пройденных с помощью Waze, она могла непреднамеренно создать стимулы для увеличения количества миль, которые пользователи проезжали бы без причины. Вам необходимо найти идеальные сигналы и показатели в соответствии с фактической пользой для пользователей и общества.

Связанный контент: обзор Google, воркшоп Atlassian GSM.

2. Фреймворк KPI Graphs

Что это означает: создание графа, показывающего взаимосвязанный характер ключевых показателей эффективности.

Для кого: команды аналитиков.

Как использовать: Подход с использованием графа KPI превосходит более традиционный подход с использованием дерева KPI. Традиционные деревья KPI разбивают все ваши KPI на под-KPI. Проблема с этим иерархическим подходом заключается в том, что он не принимает во внимание такие вещи, как «сетевые эффекты» или взаимосвязанный характер показателей. С помощью графа KPI вы получите глубокое понимание того, как действия в одной области повлияют на показатели и поведение в других. По словам Томаса Пакера, «граф KPI должен снизить стресс сотрудников. Если они смогут понять, какие вещи действительно являются важными, они могут перестать беспокоиться о тех показателях, которые таковыми не являются, даже если о них слишком много говорят».

Пример: В Uber большее количество пассажиров активирует большее количество водителей, что сокращает время ожидания и активирует большее количество пассажиров, создавая петлю. Древовидная модель не отражает эту структуру.

3. Фреймворк HEART

Что это означает: счастье, вовлеченность, принятие, удержание и успех задачи (Happiness, Engagement, Adoption, Retention, & Task Success).

Для кого: для дизайнеров (часто используется для пользовательского путешествия).

Как использовать: Структура HEART связана со структурой GSM и часто используется вместе с ней. HEART оценивает пользовательский опыт по пяти параметрам, ориентированным на пользователя: счастье, вовлеченность, принятие, удержание и успешность задачи.

Чтобы реализовать HEART, вы просто создаете таблицу с двумя осями: GSM (цели, сигналы, метрики) живут на оси x, а показатели HEART размещаются на оси y. Тщательное заполнение каждого параметра дает вам подробную основу для оценки успеха продукта.

HEART имеет большое значение, потому что позволяет одновременно думать о пользователях и бизнес-целях. Счастье отслеживает настроения пользователей, а вовлеченность — это ваши фактические показатели (например, увеличиваете ли вы  использование продукта?). Принятие и удержание — это активация и адаптация. Успех задачи измеряет степень, в которой вы смогли выполнить задачу на Пути пользователя.

Связанный контент: шаблон Miro HEART

4. Фреймворк HOSKR

Что это означает: гипотеза, цели, сигналы, ключевые результаты (Hypothesis, Objectives, Signals, Key Results).

Для кого это: разработка фич.

Как использовать: HOSKR можно рассматривать как гибрид между фреймворками OKR и GSM. Основное отличие состоит в том, что HOSKR связывает показатели и цели с фундаментальной гипотезой.

Как и в случае с другими фреймворками, HOSKR начинается с конкретного предположения — видения того, как ваш продукт повлияет на мир. На основе этой гипотезы вы разрабатываете ряд целей, которые свидетельствуют о том, что вы достигли своей всеобъемлющей цели. Отсюда вы реализуете сигналы, которые указывают на то, что на поведение пользователя действительно влияет ваш продукт, и показатели (или ключевые результаты) для измерения этого. Это дает вам количественную основу, чтобы определить, была ли ваша гипотеза подтверждена или нет.

Связанный контент: Как HOSKR улучшает OKR

5. Фреймворк OKR

Что это означает: цели и ключевые результаты (Objectives & Key Results)

Кому это больше всего подходит: командам

Как использовать: фреймворк OKR — один из самых известных фреймворков для постановки целей. Обычно он используется для постановки целей сверху вниз во всей организации. Для тех, кто не знаком, просмотрите руководство Google по OKR или «Измерьте, что важно» Джона Дорра.

Неудивительно, что OKR широко используются в Waze. Вот что рассказывает Рафа о применении этого фреймворка в компании.

Как нам избежать того, чтобы OKR превратились в длинный список того, что нужно сделать?

Это абсолютная суть работы CPO — следить за тем, чтобы все внимание всегда оставалось на результатах, а не на характеристиках. Разговор всегда должен быть о том, чего вы пытаетесь достичь, а не о том, что вы собираетесь построить.

Как OKR связаны со структурой вашей команды?

В идеале ваши OKR должны соответствовать вашей технической инфраструктуре, чтобы команды могли работать независимо. На высоком уровне все должны быть уверены в том, насколько быстро может измениться структура команды.

Являются ли OKR всеобъемлющей основой для достижения целей всей компании?

В Waze высшее руководство разрабатывает исходное мировоззрение и цели. Исходя из этих целей, команды разрабатывают собственные OKR. Затем ключевые результаты команд определяют ключевые результаты руководства всей организации. Как только OKR организации установлены, команды начинают использовать свои собственные уникальные рамки.

Различаете ли вы инженерные и продуктовые OKR?

В идеале у разработки и продукта должны быть общие цели. Часто вам также нужны инженерные цели для вещей, которые не могут быть охвачены ориентированными на пользователя или бизнес-целями. Смысл не в том, чтобы каждая цель была ориентирована на пользователя.

Как часто следует устанавливать OKR?

Это зависит от стадии вашего бизнеса, вашей команды, вашей инфраструктуры и т.д. Не стесняйтесь что-то менять и проверять, работает ли это. Все должны быть настроены на возможность изменений. Раньше Waze устанавливал OKR ежегодно, затем ежеквартально, а теперь мы решили пересматривать их каждые шесть месяцев.

Источник

Exit mobile version