Site icon AppTractor

Давид Ханссон (Basecamp): Не стройте бизнес на платном приложении

Давид Хейнемейер Ханссон — датский программист, автор популярного веб-фреймворка Ruby on Rails, основатель проекта Instiki wiki, основатель и CTO Basecamp. Он в своем блоге поделился видением экономики приложений.

dhh

Магазины Apple и Play оказались особенно плохим местом для запуска бизнеса на основе ПО для большинства разработчиков. Это отличные каналы дистрибуции для производителей сервисов, например, Facebook, или Lyft, или Basecamp, но это самые ужасное место для зарабатывания денег на продаже ПО.

Бакс или несколько за приложение — как это может быть иначе? Этот тип цен работает для Angry Birds и нескольких других игр, но очень плохо — для других типов ПО. Масштаб, который вам нужен, постоянный приток новых пользователей, короче, это место для мега-звезд и тех, кто думает, что может стать звездой.

Вот почему я отговариваю людей от погони за мечтой об успешном постоянном бизнесе по продаже платных приложений. Намного легче добиться успеха с сервисом, когда приложение — это просто шлюз, а не точка назначения.

Наблюдение за пользователями Tweetbot, которые ругают разработчиков, потому что они посмели попросить $5 за обновление на 8 месяцев, только усиливает это ощущение. Грустно признавать, но это все очень предсказуемо.

Apple и Google получают прибыль от настолько дешевых приложений, насколько это возможно. Для Apple это просто значит, что люди будут более охотно покупать iPhone, если ПО на него будет стоить около нуля. Для Google это значит, что производителям приложений придется вставлять рекламу в приложения, чтобы заставить их платить. Победитель, победитель и проигравший.

Что хорошо для производителей платформ — не всегда хорошо для тех, кто строит свой бизнес на них. Вот где нужно собирать пенни перед катком. Да, некоторые могут оказаться достаточно быстры, чтобы набрать банку пенни, но для остальных игра не стоит свет.

Забудьте о платных приложениях.

Exit mobile version