Предлагаем вам перевод статьи WIRED о будущем мобильной индустрии, основанном на развивающихся рынках и той революции, которую совершат на нем дешевые смартфоны.
Мы тут, в WIRED, видим много телефонов. Прямо сейчас, например, у нас есть HTC One M8, Samsung Galaxy S5, Sony Xperia Z2, Nokia Lumia Icon, iPhone 5s и полный набор других флагманских устройств. Но больше всего меня радуют не они, а пучок дешевых аппаратов. Удивительно дешевые аппараты, ставшие новыми iPhone.
У меня есть Motorola Moto E, и это просто удивительно. Она стоит 129 долларов, разлочена и без контракта. Маленький Alcatel OneTouch Fierce тоже великолепен. Слышали о нем? Наверное, нет. Если вы усредненный, повернутый на телефонах читатель WIRED, то, скорее всего, они не попадали в поле вашего зрения. Тем не менее, для нескольких миллиардов людей в мире эти и подобные им телефоны — билет в будущее.
По данным Ericsson – поставщика оборудования для сотовых сетей и компании, который, вероятно, знает все о том, кто чем пользуется в мире – в конце прошлого года в мире было всего 1.9 миллиардов пользователей смартфонов. По прогнозам, эта цифра увеличится до 5.9 миллиардов в ближайшие пять лет, подпитываемая ростом развивающихся стран.
Это означает, что для огромного числа людей в большом количестве стран, дешевые аппараты станут первым и единственным экраном. Основным окном в мир. Способом подключения к интернету там, где нет телефонных линий или коаксиальных кабелей или даже электричества. В странах без субсидий на сотовые контракты или доступа к потребительским кредитам, телефоны за 50 долларов станут преобразующими.
И дело в том, что это не просто будет важно для них, это будет важно и для вас.
Мы стремительно вступаем в эпоху дешевых телефонов. Мирные дивиденды от смартфонных войн означают, что вы можете купить прекрасное железо за сумму, которая меньше той, что многие из нас тратят на кофе в месяц. У Alcatel есть 4G, четырехъядерный процессор, 13 МП камера и он проигрывает 1080P видео. Он работает на Android 4.2, который хоть и не нов, но еще и не полностью устарел, и вы можете купить его чуть больше, чем за 80 долларов без контракта. Moto E за 129 долларов (79 с контрактом, который на самом деле и не нужен), работает на Android 4.4.2, имеет экран с Gorilla Glass, может работать целый день и даже водостойкий.
Прекрасные возможности стали доступными для всех, они спустились вниз. Но более интересно то, как все этим воспользуются, как они пойдут вверх. Учтите подключение к интернету, приложения и ту же операционную систему, что и у нас всех, и вы получите нечто вроде расходящихся на воде кругов, эффект которых мы даже предсказать не можем.
Мы предпочитаем думать о том, как наши технологии будут влиять на них. Это высокомерно. Мы в меньшинстве. Скорее всего, количество этих людей будет соответствовать тому эффекту, который они окажут на нас.
WhatsApp — один из примеров. Не так давно он был, в основном, известен в США. Но у мессенджера уже взрывной рост в развивающихся странах и он продолжает быстро расти, достигнув в прошлом месяце отметки в полмиллиарда пользователей. В основном, это благодаря стратегии присутствия на каждом телефоне. WhatsApp оценили в 19 миллиардов долларов не из-за фичеринга в App Store – или вообще iOS, если на то пошло – но благодаря дешевым аппаратам. Это решение для тех, кто не может потянуть затраты на SMS.
Или подумайте об эмодзи или стикерах – прекрасный пример lo-fi решений, просочившихся на high-end устройства. Все началось в Японии с пейджеров, где было проще послать иконку, чем текстом объяснять что-то сложное. Эмодзи захватили Японию, потом Азию, а затем маленькие улыбающиеся рожицы покорили и весь мир.
А тут еще две SIM карты (или даже четыре). Эта функция популярна в Азии или Латинской Америке, где люди могут использовать одну сеть для местных вызовов, а другая для международных. На этом в значительной мере выросла MediaTek, но сейчас это Moto E, в которой также есть функция под названием SmartCalling, которая помогает людям управляться с SIM-картами и автоматически переключаться между ними в зависимости от условий. Традиционно две SIM-карты были функцией сохранения денег для дешевых телефонов, а также полезной функцией для бизнес-путешественников, а сейчас легко представить, что это продающая фишка и для high-end аппаратов.
Тут будет странный сетевой эффект. Непредвиденные последствия. Огромные бизнес-возможности. Мало тратящие трафика приложения, по максимуму использующие уведомления. Быстрые и легкие инструменты для обработки изображений и видео будут расти, как грибы после дождя, на этих аппаратах (и интересно смотреть, как компании вроде Facebook уже ставят на это). Я не хочу звучать, как персонаж сериала Silicon Valley на HBO, но подумайте о том, как сжимается вся игра.
Даже сами телефоны идут вверх. Alcatel продает в США смартфон на Android за 80 долларов. OneTouch Evolve в рознице стоит 59 долларов – модель с 3G. Оба основаны на платформе MediaTek, тайваньском гиганте, о котором вы, скорее всего, никогда не слышали. Они делают надежные аппараты, которые операторы могут настраивать под локальные рынки. Fierce основан на MediaTek MT6589, а Evolve на MT6575.
Благодаря гигантским развивающимся рынкам, три из десяти американских покупателей, которые раньше не могли себе позволить смартфон, смогут купить себе один в этом году (и в следующем, и еще через год). Это телефоны для обычных бедных. Для всех, кто сломал свой смартфон посередине контракта. Для путешественников, для активных людей, для всего, что вы хотите делать и запечатлеть, для того, чтобы оставаться на связи, пока вы это делаете, но для чего вы боялись использовать ваш новый iPhone.
Легко пресытиться флагманами. Процессорами, камерами, экранами и, более всего, приложениями – все просто прекрасно. Мы достигли точки маленьких улучшений. Наступил паритет. Вы, в основном, знаете, что будет — год за годом.
Но эти дешевые, быстрые, неподконтрольные аппараты — нечто совсем другое. Нечто новое. Нечто отличное. Нечто, чего мы не могли предсказать. И вот это по-настоящему волнует.