Любой, кто сейчас разрабатывает потребительский софт, знает, что мы живём, прежде всего, в мобильном мире. Все мы видели компании, которые еще до сайта запускали мобильное приложение.
Ранее в этом году comScore показал, что большинство потребителей использует комбинацию РС/смартфона/планшета для доступа к сайтам магазинов. Такой же переход от традиционных методов взаимодействия (бумажной почты и телефона) к веб, что мы наблюдали в 90-ых, мы наблюдаем и сейчас, только из веб все переходят в мобайл.
Пользователи также предпочитают использовать мобильные приложения, вместо мобильного веба. Данные Nielsen о времени, которое люди проводят в мобильных медиа, показывают, что 89% времени уделяется приложениям и только 11% мобильному вебу.
Разработчикам в mobile-first мире должны делать лучшие приложения, или они никогда не добьются успеха. Но для того, чтобы предложить пользователям самый лучший функционал, они должны использовать сторонние SDK в своих приложениях.
SDK реализуют определенные функции внутри приложения, и их стабильность и быстродействие критичны для общего быстродействия и стабильности всего приложения. Подумайте об SDK как о кардиостимуляторе, который подпитывает ваше приложение энергией. Если SDK остановится, ваше приложение остановится.
Вот почему важно выбирать лучшие SDK для своих приложений, предпочитая проверенные и профессиональные системы с хорошей историей. В конце концов, купите ли вы китайский no-name кардиостимулятор, или предпочтете тот, что выпускают именитые фирмы с хорошей историей?
SDK повсюду
SDK есть для всего, от прототипирования и отладки, до пользовательской аналитики, маркетинга, рекламы и поддержки пользователей. У разработчиков есть выбор из сотен инструментов для монетизации, тестирования, мониторинга, управления безопасностью, изучения поведения пользователя, кросс-продвижения или работы с облаком.
В среднем одно iOS приложение содержит семь сторонних библиотек: аналитику (чаще несколько), рекламу, A/B тестирование, списки лидеров, пуш-уведомления, Facebook, Twitter, PhoneGap/Titanium/Sencha и так далее.
Венчурный инвестор Бубба Мурарка справедливо спрашивает — «проблема в том, как все они взаимодействуют между собой и главным функционалом приложения? Стороннии библиотеки могут замедлять работу, вызывать сбои или проблемы с безопасностью».
Разработчикам надо быть осторожными при выборе SDK, чтобы избежать непредвиденных последствий. Пользователи вряд ли будут винить в медленной работе и сбоях, в большом потреблении заряда батареи и дорогого мобильного трафика какие-то неведомые им SDK.
Есть много факторов, которые следует учесть при выборе мобильного SDK. Это, например, размер, использование процессорного времени и сетевого трафика, стабильность, потребление памяти и энергоэффективность. Плохо оптимизированные SDK приведут к перерасходу ресурсов у всего приложения.
Android уже говорит пользователям, кто потребляет их ресурсы больше всего, iOS в новом релизе также станет это делать. Как показывают исследования, 90% пользователей прекращает использовать приложение в течение шести месяцев. Конкуренция на рынке и так невероятная, и последнее, что вам надо – плохо написанные SDK, отталкивающие пользователя от вашего приложения.
Какой же SDK выбрать?
Можно сказать, что самые распространенные SDK являются самыми хорошо написанными и полезными.
Flurry – для аналитики пользователей. Компания, недавно купленная Yahoo, является одной из ведущих платформ в области мобильной аналитики. Система показывает, что делают пользователи в приложении.
Что еще посмотреть:
Crashlytics – для отслеживания сбоев. Отличный пример прекрасно написанного SDK: функциональный, стабильный и маленький.
Что еще посмотреть:
Urban Airship – для рассылки уведомлений, включая пуш-уведомления, rich media сообщения, подписки и пр. Такого рода общение пользователей, пожалуй, самое эффективное на мобильных устройствах, и поэтому такой SDK особенно важен для разработчиков.
Что еще посмотреть:
Helpshift – SDK для общения с пользователями прямо внутри приложения. Пользователи могут задавать вопросы, а вы отвечать на них – не выходя из приложения.
Что еще посмотреть:
Admob – для показа рекламы. Рекламная сеть Google является самой большой мобильной рекламной платформой в мире и, пожалуй, лучше всех доставляет пользователям рекламу, позволяя монетизировать ваше приложение.
Что еще посмотреть:
Конечно, это лишь малая часть всех тех сервисов, что предоставляют компании мобильным разработчикам. Мы прошлись по самым верхам, а дальше уже предстоит выбирать и решать вам. Найдете лучшие варианты? Напишите нам!
[Источник: TheNextWeb]