Те 240 миллионов долларов (примерно), которые Yahoo заплатила за Flurry, должно быть стали настоящим облегчением для 110 работников компании из Сан-Франциско.
Эта покупка означает, что, как минимум, сегодня у них есть работа. А у некоторых еще и доли.
Перед приобретением Yahoo, кошелек Flurry изрядно опустел. Кредит в 20 миллионов долларов, полученный ранее, заканчивался, а 66 миллионов, которые компания получила от ведущих венчурных фондов Кремниевой долины, ушли на поддержание работы компании, — пишут источники, знакомые с ситуацией.
Flurry была одним из ведущих игроков на рынке мобильной аналитики, но времена изменились. К началу 2014 года удача начала изменять компании. Она еще была прибыльной, но ситуация в мобильном мире быстро менялась, и Flurry начал искать финансирование для поддержания своей аналитики и медиа-платформы на плаву.
Уже в первом квартале компанию покинуло небольшое количество «менеджеров среднего звена» и других работников, недовольных малой зарплатой и опасающихся за финансовое здоровье компании, которой к тому моменту исполнилось уже девять лет.
Тут же произошел ряд увольнений, но представители Flurry этого не подтверждают.
Flurry и ее исполнительный директор Симон Халаф, стали одними из первых в мобильной аналитике почти десять лет назад. Но данные, которые они оперировали, в конце концов, стали ходовым товаром на рынке, которым обладали и остальные. Проблемой стало то, как их монетизировать.
Flurry оказалась на перепутье.
Это было стечение обстоятельств. Flurry была прибыльной в 2011 и в 2012. Но они превратились из компании, которая приносит прибыль, в компанию, «дела в которой идут не очень». Дата-центры Flurry и сервера, содержащие данные, были очень дорогими, а на аутсорс в Amazon они их не передавали. Так что Flurry нуждалась во все больших деньгах для поддержания бизнеса, — говорит один из источников.
«Они оказались в положении, когда стоимость аналитики превышала доходы», — добавляет он.
Flurry отказалась комментировать ситуацию и перенаправила вопрос к Yahoo.
Источник данных
Flurry была – и остается – мощным источником аналитических данных.
Возможности Flurry стали легендарными, компания каждый месяц получает данные, которые могут использовать рекламодатели, от 1.2 миллиардов смартфонов и планшетов со всего света.
В 2013 году компания запустила Flurry Marketplace, мобильную рекламную платформу, которая могла свести правильного рекламодателя с правильным издателем.
Еще один источник, связанный с менеджментом Flurry, объясняет, что отдавая свой софт бесплатно, компания нуждалась в новом источнике доходов. Им и стал рекламный сервис Flurry.
«У Flurry невероятный объем данных, и она была первым настоящим провайдером аналитики в мобильном пространств. Огромная сложность с аналитикой состоит в том, что люди хотят получить ее бесплатно, основываясь на прецеденте, созданном Google Analytics. Это заставило провайдеров аналитики искать альтернативные способы монетизации», — говорит этот источник.
Таким образом, Flurry начала развивать свою бизнес-модель, добавляя функции рекламной платформы, пытаясь таким образом увеличить доходы.
«Flurry нужно было показать постоянный и большой рост доходов. Они не получали денег с аналитики, так что они начали играть на посредничестве в рекламной области Circle. С запуском рекламной сети выручка компании стала расти и она быстро стала главным источником доходов», — сообщает он.
Но хорошие времена не продлились долго, и Flurry снова стала искать заемный капитал.
«Со временем доходы выровнялись», — добавляет аналитик. «Они начали экспериментировать с различными рекламными продуктами, но оказалось, что самостоятельно создавать и превращать их в деньги, у них не получается. В конце концов, компания снова столкнулась с дефицитом средств, даже с учетом долгов, в которые она влезла».
Yahoo фактически купила пользовательские данные, которые хранятся на серверах Flurry. Они помогут Yahoo с собственным рекламным бизнесом. Данные Flurry означают, что издатели, разработчики и рекламные компании могут запускать точечные кампании для скачивания и покупок.
Сделка с Flurry показывает нам ценность потребительских данных, которые ищут Apple, Google, Facebook, Yahoo и все прочие. Если некоторые полагаются на сторонние аналитические данные в этой сфере, то другие, такие как Facebook, создают собственные платформы. Или покупают компании, которые все уже сделали за них.
Например, ходили слухи, что Facebook заинтересован в покупке аналитики AppLovin, но директор компании Адам Фороуги отказался комментировать это.
Не удивительный выход
Точные детали приобретения Flurry не разглашаются ни Flurry, ни Yahoo. Но Amazon и AOL также были заинтересованы в покупке Flurry. Когда стало известно о покупке, многие эксперты не были удивлены.
В конце концов, Operaworks недавно приобрела AdColony, а Twitter купил TapCommerce, причём, еще больше поглощений нас ждет.
«Слухи о приобретении Flurry циркулировали несколько месяцев, для многих в индустрии анонс не стал каким-то особым сюрпризом», — говорит источник, близкий к руководству Flurry.
«Ценник не стал неожиданностью для знакомых с ситуацией в компании», — добавляет он.
Особый удар Flurry нанесла Apple в 2011 году, когда взяла курс на борьбу с мотивированной рекламой. Мотивированная реклама стала своего рода дойной коровой для Flurry, когда Apple изменила правила для разработчиков в App Store. TapJoy тогда стала одной из крупных жертв, но коснулось это и Flurry.
«Это было одним из основных источников трат рекламодателей, а Apple запретила мотивированную рекламу. У такой рекламы были высокая доходность, сама мотивированная реклама была очень успешной, но потом ее время закончилось», — пишут аналитики.
В конце концов, приобретение — это победа для Yahoo, которая получает мощный источник аналитики, и для Flurry, которая приобретает корпоративную «крышу», способную поддерживать работу ее серверов.
Но большие деньги для руководителей и основателей Flurry все-таки уменьшатся в силу того, что компания должна своим инвесторам, венчурным фондам, таким как Draper Fisher Jurvetson, Interwest Partners, Crosslink Capital и Menlo Ventures, которые приняли участие в последнем раунде финансирования в 12.5 миллионов долларов в декабре 2013.
Обычно для таких венчурных компаний, которые кончаются приобретением, сторонние инвесторы (которые имеют привилегированные акции) получают свои деньги первыми, оставляя гораздо меньше работникам и держателям обычных акций.
В 2012 Flurry получила еще 25 миллионов от венчурных фондов, которые пошли на поддержание работы компании.
Второе дыхание для Yahoo
Без сомнений, сделка — это большой шаг вперед для мобильного рекламного бизнеса Yahoo. Исполнительный директор Yahoo Мариса Майер уже давно говорит, что Yahoo это «mobile-first» компания. И данные Flurry, безусловно, придадут толчок Yahoo, так как у компании появится возможность монетизировать еще 800 миллионов пользователей.
Yahoo заплатила не за рекламные доходы Fluryy, они заплатили за данные. Они заплатили за большой слой мобильных данных, — говорят источники.
После сделки с Flurry стало известно, что несколько других крупных игроков в аналитическом пространстве, включая Tune (бывший HasOffers), Kochava и Upsight (бывшие Kontagent-Playhaven), отказались от предложений о покупке.
Пройдет ли интеграция двух компаний без проблем — покажет время.
«Yahoo не является крупным игроком в мобайле, и сделка безусловно интересная. Она даст Yahoo сильную рекламную сеть. Так что — да, это ключевое слияние в мобильной рекламной экосистеме», — говорит директор Kochava Чарльз Маннинг.
«Yahoo приложит все силы, чтобы добиться успеха. Но если они не воспользуются полученным сильным моментом в мобильной сфере, то это может сильно им навредить», — говорит Маннинг.
Маннинг добавляет: «есть такая поговорка: купить компанию просто, трудно интегрировать».
[Источник: VentureBeat]