Рави Пратап, со-основатель и CTO студии MobStac, рассказал об успехе своего приложения WiFire и как они его добились.
Буквально вчера Apple порадовала нас невероятной новостью, что WiFire, наше приложение, которое помогает искать и подключаться к открытым Wi-Fi сетям одним тапом, стало одним из лучших за 2016 год в подборке App Store Best.
Любой, кто выпускал приложения, скажет вам, что фичеринг App Store это почти Святой Грааль для нового приложения – знак качества от редакторов Apple, который говорит, что ваше приложение стоит потраченных на него мегабайт.
Попадание в список лучших в 2016 году — это огромная честь для нас в MobStac, и я хотел бы поделиться всей нашей историей с надеждой, что она послужит хорошим уроком для моих коллег-предпринимателей, разработчиков приложений и маркетологов.
WiFire запустился в индийском App Store 22 сентября, и за первую неделю мы получили около 10,000 загрузок, что превысило наши самые оптимистичные прогнозы. После этого в течение 10 недель мы фичерились в разделе «Новые приложения, которые нам нравятся», что дало нам огромную видимость.
В какой-то момент мы обогнали даже всемогущий Cleartrip — этот день я помню до сих пор, так как всегда восхищался дизайном Cleartrip.
Прежде всего, мы знали, что даже на индийском рынке, где преобладает Android, нельзя игнорировать пользователей iPhone, количество которых растет от квартала кварталу. Это еще более важно, если вы хотите быть замеченными – журналистами или знаменитостями. Вряд ли у них есть устройства с Android.
Наш маркетинговый план в отношении WiFire был прост – получить фичеринг App Store. Для нас максимально важны были 5-бальные оценки, которые повышали наши шансы на то, чтобы редакторы App Store заметили бы нас.
1. Не изобретайте велосипед в дизайне
Я уверен, что все это уже это понимают, но повторю еще раз — Apple на самом деле обращает огромное внимание на дизайн. И если вы серьёзно рассчитываете на фичеринг, то вам также надо подойти к нему со всей ответственностью.
С помощью всего одного дизайнера и огромной порции вдохновения от других приложений, уже выпущенных на рынок (AirBnB, Apple Music и т.д.), мы сосредоточили свои усилия на том, чтобы и наше приложение показалось iOS пользователям знакомым и удобным.
Мы руководствовались Apple Human Interface Design Guidelines и стремились сделать приложение с почти вертикальной кривой обучения.
Наша цветовая гамма также следует собственным приложениям Apple – белый главенствует, он дополняется парой ключевых цветов (для обозначения интерактивных элементов, таких как кнопки, маркеры), карточками и иконками в стиле iOS 9.
2. Используйте новейшие технологии Apple, даже если это означает потерю некоторых пользователей
Редакторы App Store любят поощрять приложения, которые могут выделить устройства Apple из толпы. Они придают вес уникальным функциям iOS (и устройствам Apple) – это TouchID, 3D Touch, SiriKit и так далее.
Так как WiFire взаимодействует с Wi-Fi, мы решили использовать новую функцию iOS 9 NEHotspotHelper API. Это спорное решение, так как сразу исключает из числа пользователей людей с iOS 8 и ниже. Хотя некоторые члены нашей команды и говорили, что мы можем реализовать поддержку iOS 8 с помощью обходных маневров, мы решили сосредоточиться на выдающемся пользовательском опыте. Наша единственная цель была – фичеринг в App Store.
Даже несмотря на это апрува от Apple пришлось ждать несколько месяцев (читают ли это евангелисты Apple?), но оно того стоило, так как опыт, который мы хотели предоставить, был по настоящему уникальным.
Под капотом, WiFire полностью написан на Swift. Наше решение полностью окупилось – мы получили большую скорость разработки, отсутствие затыков с Objective-C и ощущение работы с большим сообществом iOS-разработчиков, предпочитающих Swift.
3. Оттачивайте ваш релиз, а не оставляйте его в надежде, что он сам выплывает
Когда мы перешли к альфа-тестированию, каждый в нашей команде стал запускать ночные альфа-сборки WiFire, мы начали привлекать бета-тестеров, которые бы помогли нам протестировать WiFire до официального запуска. Мы собрали около 300 бета-тестеров, который каждую неделю отправлялись новые версии через TestFlight.
В нынешних условиях, когда выходит масса статей из разряда «Выпустите MVP и посмотрите, как он сработает» и «Вы должны стыдиться вашего первого релиза», мы решили потратить наше время на совершенствование приложения и уделить пристальное внимание деталям.
Бета-тестирование WiFire длилось около 3 месяцев, в течение которых мы также проводили юзабилити тесты в местных Starbucks, обращаясь к случайным людям, которые сидели в кофейнях и готовы были уделить нам 5-10 минут своего времени. Вы удивитесь, насколько полезными могут быть такие люди, и сколько вы можете узнать просто наблюдая за тем, как они взаимодействуют с вашим приложением.
4. Давите, пока не достучитесь до менеджера по маркетингу App Store
Еще когда мы начали бета-тестирование WiFire , я начал искать те или иные выходы на маркетингового менеджера App Store.
Это та часть, в которой вы должны работать так, как будто от этого зависит ваша жизнь – стучаться в двери других iOS-разработчиков и просить их представить вас, рассылать «холодные» письма евангелистам Apple в LinkedIn и неоднократно повторять все это, даже если вас все игнорируют.
Я не могу выразить это словами, но вы на самом деле должны верить в ваше приложение, чтобы прорваться. В конце концов, эти ребята чудовищно перегружены и, вероятно, завалены обращениями многих других разработчиков, которые надеются на фичеринг.
К счастью, моя настойчивость была вознаграждена, и за 2 месяца тестирования беты мне удалось пробиться к менеджеру по маркетингу App Store в Индии.
Невероятная история Амира Раджана: Как получить фичеринг Apple и стабильный доход от разработки игр
5. Удваивайте PR после фичеринга
После того, как мы стали надеяться на фичеринг на старте, мы создали таргетированные кампании, которые пошли после выпуска приложения, и в которых рассказывалось, насколько прекрасно наше приложение.
Для нас это сработало прекрасно, так как сразу после фичеринга в App Store нас упомянули в NDTV Gadgets, Economic Times, The Hindu и нескольких других ведущих изданиях. Еще одним положительным эффектом этих публикаций стало то, что и на Android пришла новая волна пользователей.
Заключение
Как мы говорили, ограничения приводят к тому, что вы должны быть необыкновенно четко сосредоточены на цели. Будучи командой из четырех человек без маркетингового бюджета, мы кристально ясно понимали, что наша цель – получить фичеринг App Store. Все наши решения рассматривались с этой точки зрения, и мы понимали, что для этого критически важно сделать правильный дизайн и бесшовный пользовательский опыт.