Рассказывает Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе.
День святого Валентина приближается, в воздухе становится ощутимо больше романтики. И не только в контексте традиционных ужинов при свечах и шоколадных конфет, – сегодня День Святого Валентина превратился в настоящее коммерческое событие мирового масштаба. Например, в 2023 потребители только в США потратили $25,9 миллиарда на подарки к Дню святого Валентина, установив второй рекорд по расходам за всю историю.
Такой взлет расходов расширяет возможности и для диджитал-маркетологов.
Понимание влияния Дня святого Валентина на вовлеченность потребителей и умение использовать это в стратегических целях превращает этот праздник в период активных продаж. Проанализировав данные за 2023 год, я изучил, как мобильные приложения взаимодействуют с этим праздником: от роста активности в приложениях для знакомств до увеличения электронной коммерции среди тех, кто делает покупки в последний момент. Также я предложу стратегический план для извлечения максимальной выгоды из Дня святого Валентина в этом, 2024 году, помогая маркетологам мобильных приложений максимально эффективно использовать этот период.
Рывок в установках приложений за несколько дней до Дня святого Валентина
Несколько дней перед Днем всех влюбленных наблюдается заметный прирост установок приложений для знакомств, что, вероятно, связано с поиском компании к празднику. 11 февраля количество установок приложений в прошлом году выросло на 1% по сравнению с ежемесячным средним показателем. Это может показаться незначительным, но в преддверии Дня святого Валентина это уже важный рост. И этот тренд продолжался: 12 февраля увеличение составило уже 8%, что указывает на спешку и желание найти романтическое знакомство в последний момент.
Аналогичная динамика была и с приложениями социальных сетей, где разработчики также зафиксировали увеличение интереса к Дню святого Валентина. 11 февраля количество установок таких приложений выросло на 6%, а 12 февраля – на 4% по сравнению с ежемесячным средним показателем. Этот рост можно объяснить тем, что пользователи стремятся общаться с друзьями и семьей, планировать мероприятия или делиться впечатлениями о Дне всех влюбленных.
Путь к сердцу лежит через… вкусную еду
Перед наступлением Дня святого Валентина в 2023 году значительно возросла популярность приложений для покупки еды и напитков. В целом, 11 и 12 февраля количество установок такого типа приложений увеличилось на 14% и 11% соответственно по сравнению со среднемесячным показателем. Эта тенденция продолжилась и в День всех влюбленных, рост составил 9%. Рост таких приложений может быть связан с тем, что люди предпочитают не тратить много сил на готовку в этот день.
Количество установок приложений для доставки еды выросло 11 февраля 2023 года на 10%, 12 февраля – на 9%, а 14 февраля – на 4%. Вероятно, это отражает тенденцию к предпочтению ужинов в домашней обстановке, потому что люди стараются избегать переполненных ресторанов. Подобным образом, 11 и 12 февраля отмечен значительный рост продаж приложений с рецептами, на 22% и 30% соответственно, а также небольшой рост в 2% непосредственно в День святого Валентина. Эти данные показывают, что многие пользователи были заинтересованы в приготовлении особых домашних блюд, добавляя этот жест заботы к другим проявлением любви.
Приложения для бронирования ресторанов также продемонстрировали существенный рост: 11 февраля — на 49%, 12 февраля — на 12%, а в День святого Валентина — на 106% выше среднего показателя за февраль. Подобное увеличение показателя подтверждает, что, несмотря на привлекательность ужинов дома, традиционные свидания в ресторане остаются такими же привлекательными для потребителей.
Делиться важными моментами в соцсетях
В День святого Валентина активность пользователей значительно возрастает. В социальных сетях количество сессий выросло на 9% по сравнению со среднемесячным показателем, что свидетельствует о стремлении пользователей общаться, делиться и праздновать день влюбленных в цифровом пространстве.
В приложениях для знакомств в 2023 также наблюдалось небольшое увеличение количества сессий – на 1%. Вероятно, находясь под влиянием романтического настроения праздника, пользователи стали больше участвовать в беседах, больше свайпали и изучали потенциальные совпадения.
В приложениях для общения также наблюдался заметный рост – количество сессий выросло на 10% по сравнению со среднемесячным показателем, что отображает рост интереса к личному общению в День всех влюбленных.
В День святого Валентина в 2023 году пользователи провели больше времени в приложениях
Вдобавок к стабильному количеству установок и количеству сессий, отметим, что пользователи также тратят больше времени на навигацию в приложении, особенно в приложениях для экономии на покупках. Продолжительность сессии увеличилась с 6,38 минут в 2022 году до 6,7 минут в 2023 году. Я думаю, что это связано с тем, что пользователи выбирали подарки более тщательно.
Как создать выгодную стратегию мобильного маркетинга ко Дню всех влюбленных в 2024 году?
День святого Валентина дает маркетологам мобильных приложений уникальную возможность для взаимодействия с аудиторией и максимального увеличения коэффициента эффективности инвестиций (ROI). Секрет – в использовании разнообразных инновационных стратегий, которые привлекают широкую пользовательскую базу. Ниже приводятся несколько лучших стратегий, которые вы сможете использовать для оптимизации кампании ко Дню святого Валентина в 2024 году:
- Ставьте цель привлекать не только пары. День святого Валентина значим не только для пар. В этот день многие покупают подарки друзьям, родственникам и даже домашним животным. Сегментируйте целевую аудиторию вашего приложения, например, выделите людей, не состоящих в отношениях, и владельцев домашних животных, и соответствующим образом адаптируйте под них ваши кампании. Доработайте свои сообщения с помощью A/B-тестирования, чтобы убедиться, что они находят отклик у каждой тестовой группы
- Делайте заманчивые предложения. В успешные кампании ко Дню святого Валентина зачастую включаются приятные скидки и промоакции. Выбирайте предложения, которые стимулируют привлечение пользователей и отвечают вашим долгосрочным маркетинговым целям. Продвигайте спецпредложения по различным каналам, в том числе по электронной почте и через социальные сети.
- Отправляйте push-уведомления. Используйте push-уведомления, чтобы вызвать радостное волнение и создать ощущение срочности. Разработайте праздничный дизайн и своевременные напоминания пользователям о необходимости делать покупки для своих близких.
- Работайте с соцсетями. Рекламируйте свое приложение и спецпредложения через социальные сети. Чтобы направить подписчиков к эксклюзивным предложениям в приложении, используйте эффектные, тематические публикации в честь Дня святого Валентина.
- Используйте Email-маркетинг. В рамках персонализированного Email-маркетинга рассылайте эксклюзивные предложения уже существующим пользователям и повторно вовлекайте тех, кто удалил ваше приложение.
- Сотрудничайте с инфлюенсерами. Коллаборации с инфлюенсерами помогут завоевать доверие пользователей и увеличить охваты. Предложите лидерам мнений бесплатный доступ к premium-функциям или продуктам и попросите их поделиться опытом использования.
- Используйте все клише Дня святого Валентина. Традиционные образы и темы Дня всех влюбленных могут работать эффективно. Иногда классический подход находит у аудитории лучший отклик.
- Сотрудничайте с другими брендами чтобы обеспечить более широкие охваты. Сотрудничайте с брендами, не являющимися вашими конкурентами, для привлечения аудитории друг друга. Данный способ может существенно повысить охваты и создать для маркетинговой кампании синергетический эффект.