Site icon AppTractor

Мошенничество в App Store: разработчик раскрывает многомиллионные аферы с приложениями

Apple столкнулась с призывами усилить защитные меры против фальшивых обзоров и мошенничества с оценками после того, как один из разработчиков обратился к социальным сетям в попытке решить проблему. Он пытается пролить свет на действия мошенников, с которыми он вынужден конкурировать в App Store.

Коста Элефтериу — один из создателей клавиатуры Fleksy (которая была приобретена Pinterest в 2016 году). С марта 2018 года применяет свой опыт в алгоритмах автозамены для создания клавиатуры для Apple Watch. Ему не только удалось создать рабочую клавиатуру для маленького экрана часов, но и сделать ее «простой, приятной и очень эффективной», написал обозреватель Forbes.

Developer: Kpaw, LLC
Price: Free+

Его приложение, FlickType, характеризуется журналистами как «удивительно точное», «принципиально лучшая клавиатура» и «намного быстрее», чем метод письма по буквам, который Apple поддерживает изначально.

Отзывы пользователей также включают большое количество пятизвездочных оценок. Общая оценка приложения в настоящее время составляет 3.5, потому что ряд более низких оценок снизили средний бал. Но если вы потратите время на то, чтобы покопаться в отзывах, то можете увидеть, как разработчик последовательно и конструктивно реагирует на вопросы, поднимаемые пользователями, которые оставляют более низкие оценки.

Иногда жалобы связаны с проблемами платформы Watch, не зависящими от него (поскольку Apple ограничивает доступ к стороннему вводу текста). Отсутствие функций — еще одна распространенная проблема — и в некоторых ответах Элефтериу отвечает, что он добавил настройку, которую просил человек (например, возможность отключить автокоррекцию), или сделал «совершенно новый внешний вид, чтобы сделать набор еще проще». В других случаях он благодарит пользователей за сообщение об ошибках, которые, по его словам, теперь исправлены.

Любой, кто прочитает, как конкретно рассматривается каждая жалоба, будет уверен, что разработчик FlickType прилагает все усилия, чтобы приложение соответствовало ожиданиям клиентов. Хотя такой средний рейтинг подразумевает, что другие клавиатуры для Watch могут иметь более высокую оценку.

Проблема Элефтериу в том, что вся его настоящая тяжелая работа сводится на нет создателями приложений-фейков, которые могут использовать несовершенные механизмы контроля App Store для получения несправедливой прибыли за его счет.

https://twitter.com/keleftheriou/status/1356011069395755009

Вы: честный разработчик, упорно работающий на улучшение конверсии 
Ваш конкурент: мошенник с оборотом 2 млн. долларов в год

Жульничество выглядит следующим образом. Публикуется куча приложений с клавиатурами для часов, которые декларируют все те же привлекательные функции, что и FlickType, но вместо этого заставляют пользователей платить невероятно высокую плату за подписку на то, что в лучшем случае является бледной имитацией его клавиатуры.

Можно ожидать, что качественное приложение само собой окажется выше в App Store. Однако мошенничество поддерживается тем, что клоны получают множеством фальшивых отзывов и оценок, которые вытесняют любые подлинные пользовательские рейтинги.

Количество фальшивых отзывов превышает количество реальных. Только если вы найдете время, чтобы прочитать комментарии, у вас могут возникнуть подозрения…

«Хотел бы я прочитать отзывы перед покупкой. Я даже не могу заставить это работать на моих часах», — говорится в однозвездочном обзоре WatchKey, одного из конкурирующих приложений, на которое жалуется Элефтериу. Оно, тем не менее, имеет более высокий общий рейтинг, чем его приложение из-за очень большой доли пятизвездочных отзывов.

«Приносим извинения за доставленные неудобства. Пожалуйста, напишите нам по электронной почте, чтобы подробно описать ваш сценарий, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее», — таков стандартный ответ WatchKey на отзывы с одной звездой.

«Ужасно», — пишет еще один пользователь, ставя одну звезду. «Я купил это приложение, чтобы использовать T9 на своих часах. Мне не удалось заставить приложение работать, я также обратился по электронной почте к службе поддержки, которая указана в приложении. Но ответа не получил, посоветовал бы найти другое приложение».

Ответ WatchKey на очередной ужасающий приговор их программному обеспечению? Банальность: «Спасибо за отзыв. К сожалению, мы еще не получили ваше письмо. Пожалуйста, напишите нам еще раз по адресу support@vulcanlabs.co, чтобы подробно описать ваш сценарий, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее».

Эта закономерность повторяется во всех отрицательных отзывах. Даже в одном из пятизвездочных обзоров говорится: «Если вы хотите использовать T9, вам нужно заплатить. Они заставляют вас написать отзыв, чтобы «разблокировать», а затем просят оплату».

Первым компонентом мошеннической манипуляции является публикация общих банальных ответов, чтобы показать Apple работу с (подлинными) негативными отзывами. Второй — наводнение списков фальшивыми пятизвездочными отзывами, чтобы обеспечить общий высокий рейтинг приложения. Третий — извлечение прибыли.

На первом же экране фальшивое приложение просит денег на подписку. Без объяснений, без кнопки закрытия, без цены. Подписка стоит 416 долларов в год.

Фальшивые приложения зарабатывают на таких схемах сотни тысяч долларов в год. GPS Speedometer это другое приложение от создателей WatchKey:

В ветке в Твиттере Элефтериу показывает некоторые из «сотен» фальшивых пятизвездочных обзоров, которые используются для того, чтобы побудить владельцев часов загрузить вредоносный клон. В них используют формулировки, которые относятся к несуществующим функциям или вообще к другим устройствам:

«Счастлив, что в клавиатуре есть с Ctrl-Alt-Delete!» (это про клавиатуру для iOS)

Быстрый поиск в Google по запросу «купить обзоры ios» дает ошеломляющие результаты — 643 миллиона, включая объявления для компаний, рекламирующих «обзоры, установки и рейтинги приложений [как] лучший способ повысить рейтинг ваших приложений в App Store и Google Play» и продажу “качественных отзывов для iOS-приложений с оценкой от $2.5… от 100% реальных пользователей”.

Очевидно, что продажа отзывов — это быстро развивающийся бизнес. Это, в свою очередь, свидетельствует о прискорбном отсутствии эффективного контроля.

Элефтериу даже обнаружил, что один из мошенников-конкурентов взял его собственное промо-видео, в котором демонстрировались функции, предлагаемые FlickType, и использовал его в рекламе, ориентированной на потребителей приложений в Facebook и Instagram.

У Facebook есть политика против нарушения прав третьих лиц (в соответствии с разделом 4 своей политики запрещенного контента). Но вряд ли социальный гигант сильно заинтересован в активном обеспечении всех политик. Они действуют только тогда, когда Facebook получает жалобу о нарушении. Пэтому предотвращение злоупотребления его маркетинговыми материалами потребовало бы от Элефтериу потратить еще больше времени на поиск и сообщение о вредоносной рекламе, незаконно использующей его материалы. («Я сообщил об этом, и Facebook в конечном итоге снял рекламу. Но… я знал, что это не принесет никакого длительного облегчения», — подтверждает он.)

Конечно, самый большой удар здесь заключается в том, что правила Apple для разработчиков четко оговаривают, что отправка мошеннических оценок и откликов является нарушением лицензионного соглашения программы для разработчиков.

В гайдлайнах App Store также содержится предупреждение о том, что разработчики, пытающиеся обмануть систему (например, манипулируя рейтингами), могут не только потерять свои приложения в App Store, но их могут и полностью исключить из программы Apple для разработчиков.

Так что, выражаясь вежливо, для Apple не очень хорошо, что инди-разработчик с проверенным опытом и репутацией вынужден тратить столько ресурсов на борьбу с мошенничеством в App Store, потому что собственные политики магазина и его работники не смогли ничего сделать. Элефтериу чувствует, что единственный путь вперед — это прибегнуть к публичному призыву в социальных сетях, чтобы подчеркнуть систематические сбои в работе платформы.

Закупки положительных отзывов

Элефтериу сообщил TechCrunch, что решил развернуть обсуждение в социальных сетях после того, что он описывает как «просто удручающие результаты» общения с официальным каналом Apple в «споре о приложении».

«Они связывают вас с другим разработчиком, о котором идет речь. И просто наблюдают за цепочкой сообщений, надеясь, что вы сами решите проблему напрямую с другой стороной», — объясняет он. «Мошенники, на которых я жаловался в этом споре, даже не были самыми крупными, о которых я упоминал в своей ветке Twitter. Тем не менее, моя жалоба на них практически не была рассмотрена. От Apple не последовало никакого ответа по вопросу фальшивых оценок и отзывов. Просто «если мы не получим от вас ответа в ближайшее время, мы будем считать, что вопрос решен». После этого мы даже связались с Apple в частном порядке, но не получили ответа».

«Что меня больше всего впечатлило, так это то, что в присутствии юристов Apple мошенники не чувствовали никакой угрозы — почти как если бы они знали, что Apple вряд ли что-нибудь предпримет», — добавляет он. «На мой взгляд, Apple просто не выделяет достаточно ресурсов для решения задачи».

После того, как Элефтериу поднял эту проблему в Twitter, он сообщил о частичной победе. Некоторые приложения, на которые он жаловался, были удалены из App Store (Apple не делала публичных заявлений, подтверждающих какие-либо действия).

Схема довольно простая. Запустите приложение, быстро купите сотни фальшивых оценок и получите общий рейтинг, который трудно изменить. Потом какое-то время никаких фальшивых оценок, пока они снова не понадобятся.

Однако в настоящее время аккаунты разработчиков, похоже, не заблокированы. «Удивительно, что даже если вы разыграете такую ​​аферу, ваш аккаунт разработчика не будет аннулирован!», — говорит Элефтериу. «Я имею в виду, что если это не повод заблокировать аккаунт, то что вообще повод???»

«Главный вопрос, на мой взгляд, здесь не в клонировании. Меня даже не волновало, что они использовали мое имя или сделали свои скриншоты похожими на мои и т.д. Если бы только была система, которая лучше предотвращала бы фальшивые оценки и отзывы, ничего из этого не имело бы значение», — говорит Элефтериу. «Люди смогут коллективно защитить сами себя с помощью своих голосов с одной звездой, но когда эта система позволяет фальсифицировать данные, все остальное становится неважно”.

«Рейтингов и обзоров, которым можно доверять, больше не существует, что подрывает доверие потребителей все возрастающими темпами», — добавляет он. «Я выполнил поиск в Google, чтобы увидеть, как выглядят эти компании, которые продают рейтинги и отклики. Это настоящие, полноценные компании с системами поддержки, которые заявляют, что Apple не удаляет их рейтинги, в отличие от их конкурентов. Было шоком видеть, что эта отрасль процветает».

Проблема поддельных отзывов, безусловно, выходит далеко за рамки Apple App Store. И эта проблема очень коварна.

Поддельные отзывы — в значительной степени универсальный опыт в Интернете. Пытаетесь ли вы купить что-то на Amazon, ищете места для посещения на Tripadvisor или пытаетесь найти местного стоматолога с помощью отзывов на Google Maps — учитывая, на скольких платформах сейчас есть отзывы пользователей.

Но проблема действительно выглядит особенно токсичной для Apple.

Ключевой частью УТП для App Store является утверждение, что процесс проверки Apple дает более качественный и заслуживающий доверия опыт, чем альтернативные торговые площадки, за которыми не так тщательно наблюдают.

Таким образом, неспособность принять дополнительные меры для защиты от мошенничества с обзорами и манипуляций с рейтингами может привести к тому, что бренду Apple станут меньше доверять.

Проще говоря: потребители ожидают от Apple более высоких стандартов. Вот почему они готовы платить больше за ее продукцию. Нехватка ресурсов для проверки и обеспечения качества в App Store выглядит ложной экономией. Не в последнюю очередь потому, что это рискует оттолкнуть качественных разработчиков, таких как Элефтериу.

Если разработчик с таким богатым опытом не может выстроить надежный бизнес в App Store, что это говорит о торговой площадке Apple «премиум-класса»?

Exit mobile version