Poparazzi, анти-Instagram, который в прошлом году занял первое место в App Store, сегодня подробно описывает свой рост и планы на будущее. Стартап из Лос-Анджелеса сообщает, что за первый год только на iOS приложение установили более 5 миллионов раз, причем пользователи в основном относятся к Поколению Z.
Стартап говорит, что 75% его пользователей в возрасте от 14 до 18 лет, а 95% пользователей — в возрасте от 14 до 21 года. Большинство его пользователей проживают в США, и на сегодняшний день в приложении они поделились более 100 миллионами фотографий и видео.
Хотя стартап позиционировал себя как альтернативу Instagram, где друзья создают ваш профиль, сегодня приложение конкурирует не с признанными технологическими гигантами. Вместо этого Poparazzi столкнулся с набором «альтернативных» социальных сетей, ориентированных на более молодую аудиторию, такими как Yubo, Locket, LiveIn, HalloApp, BeReal и другими. В целом, эта группа приложений разделяет тезис о том, что большие технологические гиганты больше не являются лучшим местом для общения с вашими реальными друзьями. Под разными углами, но все они говорят о том, что такую возможность лучше реализовать через них.
Некоторые из конкурентов уже опережают Poparazzi. Yubo говорит, что на сегодняшний день на платформе зарегистрировалось 60 миллионов человек. По данным исследовательской компании Sensor Tower, приложение BeReal имеет около 12.3 миллиона загрузок по всему миру. Исследователи также сообщают, что на сегодняшний день у Locket около 18.7 миллионов установок по всему миру, а у LiveIn — немногим более 8 миллионов.
Хотя Poparazzi кажется вирусной сенсацией на один раз, на самом деле стартапу потребовалось 3 года, чтобы добраться до этой точки, объясняет соучредитель и генеральный директор Алекс Ма. Он вместе со своим братом, со-основателем Остином Ма, прошел через несколько пивотов, чтобы добраться до Poparazzi.
«Poparazzi было, может быть, 11-м или 12-м приложением, которое мы создали», — говорит Алекс. Среди других была аудио-социальная сеть TTYL, своего рода «Clubhouse для друзей». Но, по словам Алекса, через 9 месяцев работы с TTYL команда поняла, что что-то не работает, и приняла решение свернуть его.
Соучредители понимали, что большинство социальных приложений терпят неудачу, и решили, что лучше всего будет продолжать строить и экспериментировать до тех пор, пока что-то не получится. В одном случае они тестировали приложение для обмена текстовыми сообщениями в реальном времени под названием Typo и многие другие социальные возможности. Но когда они построили Poparazzi, они с первого дня понялм, что это нечто особенное. Приложение начало расти прежде всего среди старшеклассников, которые тестировали приложение через TestFlight.
Идея приложения заключалась в том, чтобы превратить одну из основных функций Instagram — пометку пользователей на фотографий — в автономный опыт. Но в этом случае отметка людей на фотографий не была вторичной идеей, это был главный фокус приложения.
На Poparazzi пользователи могут создавать социальные профили для обмена фотографиями, но только друзья могут публиковать в них фотографии. Это делает ваших друзей вашими собственными «папарацци» — так приложение получило свое название.
«Это началось почти как новая глупая идея — например, что, если бы вы могли создать Instagram, но не позволяли бы людям публиковать свои фотографии?» — говорит Алекс. «Но чем больше мы думали об этом, тем больше мы понимали, что на самом деле коренным образом меняем идею того, что сегодня движет социальными сетями. И это была интересная ставка».
В Poparazzi отлично реализовали серию хаков для роста, чтобы создать шумиху вокруг своего приложения, которое увеличило количество загрузок при запуске. Приложение было запущено 24 мая 2021 года и быстро заняло первое место в App Store.
Как и многие приложения, авторы умело использовали ажиотаж в TikTok, чтобы стимулировать предварительные заказы в App Store. Это помогло гарантировать, что приложение попадет в Top Charts, как только оно станет общедоступным, учитывая, как App Store ранжирует приложения на основе комбинации загрузок и скорости их прироста. В Poparazzi также внедрили умный онбординг, который использовал тактильные ощущения во время воспроизведения вступительного видео — это породило сарафанное радио, когда пользователи отправились в Twitter, чтобы поделиться уникальным опытом.
Приложение также запрашивает в начале полный доступ к адресным книгам пользователей. Это позволяет мгновенно сопоставлять пользователей с их друзьями на основе сохраненных телефонных номеров и быстро строить социальный граф.
«Очень сложно конкурировать с Facebook, Snapchat и Instagram в социальном графе», — говорит он. «Поэтому отправной точкой для создания социального приложения обычно является адресная книга, потому что это место, где мы можем получить информацию». Кроме того, добавляет он, «я думаю, что ценность приложения близка к нулю без этого начального графа друзей».
За последний год в приложении также были реализованы другие новые функции, в том числе возможность блокировать пользователей и сообщать о них, а также модерация контента на основе машинного обучения для обнаружения таких вещей, как обнаженная натура или разжигание ненависти. Добавлена возможность загрузки из фотогалереи, сделана поддержка видео, сообщений, комментариев и титров, введены конкурсы, поощряющие участие — например, «пригласи друга на мороженое», «пригласи друга в торговый центр» или «пригласи друга в путешествие».
В настоящее время стартап работает над тем, чтобы пользователи могли сделать свои профили приватными, и планирует версию для Android. В долгосрочной перспективе он может монетизироваться за счет событий или товаров, а не рекламы, но это еще предстоит определить.
В мае 2021 года в Newcomer узнали, что партнер Benchmark Сара Тавел возглавила Серию A Poparazzi «приблизительно на 20 миллионов долларов», обойдя Andreessen Horowitz в этой сделке. Алекс говорит, что на самом деле этот раунд был Серией А на 15 миллионов долларов, и подтвердил, что Тавел вошла в его совет директоров. Это вдобавок к посевному раунду компании стоимостью 2 миллиона долларов, закрытому в конце 2018 года, еще до того, как был разработан Poparazzi.
По словам Алекса, финансирование дает команде Poparazzi из 15 человек средства более чем на 2 года.
И хотя на данный момент некоторые конкуренты могут его опережать, стартап верит в свой потенциал во многом потому, что его механика уникальна. В отличие от любого другого социального приложения на рынке, оно не предназначено для создания перформативной социальной среды.
«Мы очень разные в том смысле, что дело не в самом человеке», — отмечает Алекс. «Мы обращаем внимание на людей, с которыми вы физически рядом, и людей, которые есть в вашей жизни, а не на вас самих».