Основатель Tiny Hearts, Робле Джама, знает рецепт отличного приложения. Но это и не секрет — вы просто мало внимания обращаете на советы Apple.
Итак, вы хотите сделать успешное приложение, но не знаете с чего начать.
Я провел большую часть десятилетия, создавая приложения для App Store, отмеченные наградами. И всё же я хотел подкрепить свои наблюдения советами непосредственно от Apple (у которой есть документы, излагающие процесс создания успешных приложений, такие как этот, этот и этот). Если вы не читали руководство App Store, то остановитесь и прочтите сначала его.
Apple выполняет отличную работу, объясняя свои правила строгим и довольно бесцеремонным способом. Из этих руководств вы из первых уст услышите золотые слова о том, как создавать успешные приложения.
Если вы собираетесь жить за счет приложений, то вы должны прислушаться к советам компании. На дворе 2016 год, и в App Store нет места вонтрепренёрам (wantrepreneur) и любителям. Давайте проанализируем некоторые советы Apple для того, чтобы делать приложения как профи:
Совет №1 от Apple:
В App Store более миллиона приложений. Если ваше приложение не делает ничего полезного, уникального и не обеспечивает никакого длительной формы развлечения, или просто плохое, то оно может быть отклонено.
Будьте полезным. Решите проблему, с которой сталкивается пользователь, и сделайте удобный интерфейс. Вы можете быть эффективнее, если решите существующую проблему лучшим/более быстрым/простым/дешевым/надежным или забавным способом. Все эти слова описывают ценность. Подумайте, как можно сделать чью-либо жизнь лучше. Объедините что-то старое и сделайте из него новое.
Например, подкаст-приложение Overcast. Как продукт, оно не обладает самым обширным списком возможностей. Приложение фокусируется на некоторых из них, а не пытается выиграть сразу во всем. Одна из его уникальных способностей заключается в том, что приложение помогает пользователям экономить свое время, автоматически пролистывая паузы в подкастах.
Учитывая, насколько популярными стали подкасты в последнее десятилетие, и то, что приложение Overcast появилось относительно недавно, эта новая функция действительно помогла ему стать популярным.
Совет №2 от Apple:
Прежде чем создавать свое приложение, взгляните на другие приложения в этой категории в App Store и подумайте, как вы можете обеспечить ещё лучший пользовательский опыт.
Сделайте что-нибудь уникальное. В контексте App Store. То, что вы собираетесь создать, уже существует? Что вы можете сделать, чтобы выделиться? Проведите исследование.
Заурядные методы приносят заурядные результаты. Вместо того, чтобы делать что-то старое с лучшей эффективностью, создайте что-то принципиально новое. Вы будете делать что-то, что ещё не пробовали раньше. Apple называет это основной причиной, по которой приложения отклоняются в App Store. «Если ваше приложение не предлагает достаточной функциональности или контента, или оно подходит только для небольшой аудитории, то оно может быть не одобрено».
Совет №3 от Apple:
Apple высоко ценит качественные, утонченные, удобные интерфейсы. Убедитесь, что ваш UI отвечает этим требованиям и следует нашим правилам дизайна и тому, что можно делать, а что нельзя.
Apple известна своим вниманием к деталям. В то время как ваши конкуренты зациклены на количестве, вы выиграете, если уделите внимание качеству.
Что касается создания приложений, наша мантра: «Сделайте его достойным». Люди должны быть в восторге от того, насколько красиво и интересно ваше приложение, и пресса должна хотеть написать о нем. Все эти маленькие детали, вроде иконки, UI звуков, элементов интерфейса играют значительную роль. Я думаю, что именно по этой причине работы моей студии были опубликованы в The New York Times, Lifehacker и WIRED.
Совет №4 от Apple:
Если ваше приложение сделано на скорую руку за пару дней или вы пытаетесь таким образом впечатлить друзей, будьте готовы к отклонению из App Store. У нас есть огромное количество серьезных разработчиков, которым совершенно не нужно, чтобы их приложения терялись среди любительских.
В App Store более 1.6 млн приложений. Это не игровая площадка для любителей, которые хотят разместить свои сырые разработки. Многие другие разработчики вкладывают сотни (и тысячи!) часов в создание своих приложений, прежде чем даже просто подать заявку. Учитывая это, роль Apple как цензора очень важна.
Уделите больше времени своему приложению. Поделитесь им с тестировщиками. Пользуйтесь им сами. Запустите его на более старых устройствах. Устраните каждый баг, который сможете найти.
Не отправляйте свое приложение, если вы не уверены, что оно заслуживает 4 или 5 звезд.
Совет №5 от Apple:
И, наконец, мы тоже любим это дело и уважаем то, что вы делаете. Мы действительно стараемся создать лучшую платформу в мире, на которой вы можете показать свои таланты и заработать на жизнь. Если это звучит так, будто мы помешаны на контроле, что же, наверное это потому, что мы очень серьезно относимся к качеству наших продуктов и хотим убедиться, что пользователи получают всё лучшее.
Как и все другие организации, Apple работает в своих интересах. В их интересах принимать и продвигать полезные, уникальные приложения с хорошим интерфейсом, которые получат хорошие отзывы от пользователей и прессы. Так что сделайте им и себе одолжение и создайте наилучшее приложение.
Подводя итоги
Создание приложения для App Store – это не забава. Всегда помните о том, что в то время, когда вы останавливаетесь на достигнутом, другие опытные разработчики, предприниматели и дизайнеры делают все, чтобы занять ваше место.
Создавайте удобные, уникальные и красивые приложения, которые хоть немного, но улучшат жизнь людей. Делайте хорошие приложения, не делайте плохих.