Site icon AppTractor

Семь вещей, которым можно научиться у разработчиков WeChat

Многие функции Facebook Messenger и других крупных приложений уже существуют в азиатских приложениях. Почему за вдохновением стоит смотреть на Восток, а не на Запад, написал в своей статье Каспер Сермсуксан из компании Kulina.

Мы привыкли думать о китайских компаниях как об имитаторах, а не как об инноваторах, но справедливо ли это? Разработчики и дизайнеры приложений могут смотреть на другие приложения для вдохновения, но многие принимают во внимание только самые известные, вроде Facebook Messenger и Snapchat.

Возьмем, к примеру, Messenger. Мы радовались подобной Snapchat функции Day, похожим на Venmo платежам, а также поездкам и напоминаниям о событиях. Это полезные функции, они решают наши повседневные проблемы и делают жизнь проще.

Но существует множество примеров, когда китайские компании опередили соперников из Силиконовой долины и представили инновационные продукты.

Taobao от Alibaba — конкурент eBay, который в 2003 запустил Aliwangwang, инструмент моментального общения между покупателями и продавцами. Китайская платформа по стримингу видео YY.com создала концепцию звезд YouTube годы назад, когда молодые люди из Китая начали позировать, разговаривать и петь перед видеокамерой.

Одним из самых инновационных китайских приложений является WeChat, и в нем уже долгое время присутствовали функции, которые запустил Messenger. В нем 889 миллионов ежемесячно активных пользователей, которые проводят в среднем больше 50 минут в приложении — такое же время, что и пользователи Facebook, Messenger и Instagram. Он изменил способ общения и социализации китайских людей, а также то, как они платят друг другу и магазинам.

Вот семь уроков, которые разработчики и дизайнеры могут изучить на примере разработки WeChat:

1. Посмотрите, используют ли ваши продукты не так, как вы ожидали, и постарайтесь найти в этом выгоду

Платформа не была предназначена для профессиональной коммуникации, но стала главным каналом общения для многих компаний. Какова причина? Принятие электронной почты в Китае не очень высоко: только 44% китайских пользователей используют email-приложения.

Китайцы нашли свой способ использования платформы мессенджера. Рабочие файлы часто отправляют в групповые чаты компаний, особенно на десктопной версии WeChat. Также очень распространено онлайн-ведение бизнеса с китайскими партнерами и клиентами, вроде того, как мы можем использовать для этих целей Skype.

В прошлом году был выпущен WeChat для предприятий (Qiye Weixin), направленный на крупные компании.

2. Решайте свои проблемы

Функция мобильных платежей существует в WeChat с августа 2013. Мобильные платежи популярны в Китае, к концу 2017 года количество пользователей этой услуги достигнет 250 миллионов человек. Это число эквивалентно 80% населения США.

Пока Apple Pay только позволяет связать аккаунт с вашими кредитными или дебетовыми картам для использования мобильных платежей, WeChat Pay не требует никакого подключения. Пользователи могут просто начать получать деньги, а затем платить ими за вещи. Они также могут подключать свои банковские счета к WeChat и переводить деньги друг другу, как в Venmo, Snapcash или платежах Messenger.

Культура наличных денег широко распространена в Китае, поскольку у китайцев в целом низкий кредитный рейтинг, и у большинства людей нет кредитных карт. Внедрение WeChat Pay и платежей по штрих-кодам обошли эту проблему.

Ещё один плюс? Неважно, являетесь вы пользователем iPhone или Android.

3. Успех функции через интеграцию с другими компаниями

Быстрый рост принятия мобильных платежей дает компании, вроде WeChat, возможность интегрировать свои сервисы с другими компаниями. Китайские пользователи могут заказать такси с совместной поездкой через сервис Didi с января 2014.

Facebook сделал то же самое два года спустя, когда запустил функцию вызова Uber или Lyft. Пользователи WeChat также могут покупать билеты в кино заранее онлайн через сервис, похожий на американский Fandango. Давайте также не забудем JD.com, китайский онлайн-магазин. Список можно продолжать: Uber, Lyft, Fandango, Amazon, Venmo и другие в одном главном приложении.

4. Прикрепите новый продукт или функцию к тем вещам, которые люди уже делают

Вирусная функция красного конверта появилась во время китайского Нового года, на основе традиции дарить друг другу красный пакет с деньгами (hong bao). WeChat сделал эту традицию цифровой в 2014 году, выпустив Red Packet Delivery как расширение своего мобильного платежа.

Пользователи выбирают, сколько красных конвертов они хотят отправить, определяют сумму и пишут личную записку.

WeChat также сделал эту функцию более интерактивной и забавной с возможностью рандомизации суммы. После того, как отправитель решает, какую сумму он подарит всем, приложение определяет, сколько получает каждый получатель, когда он откроет конверт.

В этом году во время китайского Нового года было отправлено более 14.2 млрд. красных конвертов. Может быть, Messenger сделает что-то инновационное с Благодарением?

5. Будьте платформой, от которого смогут получить выгоду другие компании, и вы получите ценные инсайты

В 2012 WeChat представил концепцию официальных аккаунтов для брендов, где компании и личности могут создавать официальный аккаунт для усиления своих социальных медиа и продажи своих продуктов/сервисов. WeChat вышел далеко за пределы обычной переписки: от ужина в доме у шеф-повара до заказа пищи онлайн. Он позволяет компаниям напрямую общаться с клиентами. Например, у KFC есть свой виртуальный магазин со своим меню, в котором пользователи могут заказать и оплатить еду в несколько кликов. Это как UberEATS (основанный в августе 2014) внутри WeChat.

Все эти активности — большие или маленькие — очень ценные для WeChat, потому что так он получает огромное количество данных о пользователях. Tencent может знать о человеке больше, чем Google.

6. Подумайте о том, как вы можете встроить другие ваши продукты в приложение

Пока мы видим, какие сложности испытывает Google с продуктами вроде Google+, Tencent успешно добавляет Tencent News в WeChat. Эта функция похожа на дайджест новостей Yahoo, предлагающая по четыре новости пользователю. Это не нарушает опыт использования приложения, потому что выглядит, как чат.

7. Не изобретайте колесо, посмотрите, чего вам не хватает и сотрудничайте с другими

В западной культуре (иногда) считается табу смешивать профессиональную и личную жизнь (никто не отправил бы свой профиль Facebook работодателям), но для китайцев приемлемо решать рабочие вопросы с помощью WeChat. Приложение стало местом, где люди обсуждают деловые проблемы и проводят собеседования.

Вместо того, чтобы создавать новую платформу, которая требует времени, ресурсов и опыта, WeChat позволяет интегрироваться с LinkedIn, где WeChat получает еще больше данных о человеке. Вместе с персональными данными, которые он собирает о пользователе, профессиональные данные предлагают более полное понимание каждого из них.

Если вы посмотрите на историю доступности этих функций WeChat, большинство из них были выпущены до их западных конкурентов. Возможно, пришло время смотреть на китайские компании по-другому. Они более инновационны, чем многие думают. В следующий раз, когда вы будете искать идеи и вдохновение, стоит посмотреть на некоторые китайские приложения.

Exit mobile version