Никита Бир, автор TBH и GAS, делится в X своими уроками.
После 10 лет создания потребительских социальных приложений я решил начать осваивать новые области. Создание таких продуктов — безжалостный гринд, но я многому научился на этом пути.
Для тех, кто вступает на этот путь, здесь собрано все, что вам нужно знать.
Воспроизводимый процесс тестирования ценнее какой-либо идеи. Сначала внедряйте инновации тут.
При прочих равных условиях команда с большим количеством выстрелов выиграет у команды с дерзким видением.
Большинство продуктовых идей мертвы “по прибытии”, потому что невозможно создать условия для получения ценности. Заставить 7 взрослых друзей установить приложение и воспроизводить это — нетривиальная задача. Если вы сможете придумать, как это сделать, то это уже большая идея, чем ваша первоначальная концепция.
Не стесняйтесь узкой целевой аудитории. Все большие вещи вырастают из маленьких сегментов рынка.
Если для тестирования продукта вам нужно запустить его на всю страну, это не лучший тест. Вы преждевременно исчерпаете внимание своей аудитории и ограничите будущие попытки.
Если ваш продукт работает в одном комьюнити (например, в средней школе), он должен работать во всех. Если ваш продукт не работает в трех комьюнити, он провалится во всех.
Ничто так не замедляет работу команды, как безрезультатные тесты. Если вы уходите от тестирования и говорите: «Возможно, нам нужно было больше скачиваний» или «Людям нужно было больше друзей», то вашим главным приоритетом должно стать исправление тактики тестирования, чтобы вы могли уверенно принять решение о пивоте.
Люди и контент в приложении всегда преобладают над продуманным дизайном и новыми взаимодействиями. Поэтому больше внимания уделяйте получению сетевых эффектов и решению проблемы «холодного старта».
Вы должны фильтровать свои идеи продуктов по наличию канала распространения и возможности их роста.
Чрезмерно длинные потоки регистрации — это хорошо, если это приводит к повышению коэффициента активации. Большинство людей не уходят после установки чего-либо.
Для формирования привычки требуется постоянное органическое воздействие в других сетях. Говоря иначе: после того как люди установят ваше приложение, они должны видеть ваш контент в других местах, чтобы напомнить им о существовании вашего приложения (например, фотографии из Instagram на Facebook, видео из TikTok в Instagram).
Если вы не можете пользоваться приложением, сидя в туалете или отвлекаясь, например за рулем, у ваших пользователей будет мало возможностей сформировать привычку. Существует целое кладбище приложений для просмотра Live-видео, которые не выжили из-за того, что требуют внимания.
Люди загружают приложения, чтобы решить основные человеческие потребности (1) найти любовь, (2) заработать или сэкономить деньги и (3) поиграть. Люди редко выделяют время из своего дня на что-то еще.
Никогда не создавайте приложение, чтобы «встретиться с друзьями».
Единственный способ пробиться сквозь шум App Store — это безоговорочно ориентироваться на своих первых пользователей. Если ваши первые пользователи — студенты Беркли, назовите приложение Berkeley Memes. Достаточно сложно раскрутить маховик, не будучи отвратительно актуальным.
Великие продукты взлетают, ориентируясь на конкретный жизненный переломный момент, когда потребность в решении проблемы наиболее остра:
Facebook* ➝ Начиная со школы
Linkedin ➝ Получение первой работы
Slack ➝ Создание компании
Аудитория, которая проявляет одержимое поведение, как правило, является лучшим плацдармом для новых продуктов — например, геймеры, подростки и любители. Такая навязчивая заинтересованность необходима в самом начале, чтобы запустить маховик.
Количество социальных продуктов, которые взлетели среди старшей аудитории, можно пересчитать по пальцам. Наши привычки становятся неизменными по мере того, как мы выходим из периода становления.
Не беспокойтесь о Facebook*: преимущество конкурентов часто преувеличивают. Хорошо продуманные продукты, использующие уникальные каналы распространения, могут захватить мир — иногда за считанные дни. А если продукт еще и и с возвратами, инвесторы выстроятся в очередь, чтобы финансировать ваш рост.
Положительные петли обратной связи необходимы для достижения «второй космической скорости». Одна из эвристик, к которой я стремлюсь, заключается в том, чтобы каждый сеанс использования приложения приводил к открытию вашего приложения 7 новыми людьми. Петли вовлечения в Tinder и Snapchat демонстрируют, как эти петли могут создать взрывное вовлечение.
Если ваш продукт кого-то оскорбляет, то, скорее всего, он находится в одной версии от чего-то особенного.
Если прошло уже 6 месяцев, а вы до сих пор не протестировали продукт на внешней аудитории, вас, вероятно, ждет жесткое пробуждение.
Если ваш продукт требует «партнерства», бегите.
Каждый продукт-блокбастер является исключением, нарушает правила и может быть результатом удачи или выбора времени. Поэтому все, что вы можете сделать, — это узнать своего пользователя лучше, чем кто-либо другой, и доверять своим инстинктам.
Очень немногие люди в этой отрасли видели точку перегиба product-market fit своими глазами. Даже к советам тех основателей, которые видели это, вы должны прислушиваться с осторожностью, так же как и ко всем предложениям из этого списка.