Site icon AppTractor

Стоит ли создавать приложение для умных часов?

Умные часы представляют собой опасную возможность для расползания функций (feature creep). Гораздо проще оправдать создание сопутствующего приложения для умных часов для существующего мобильного приложения, чем оправдать создание нового мобильного приложения с нуля. Однако для того, чтобы приложение для умных часов было привычным, оно должно предоставлять ценность, выходящую за рамки того, что удобно и возможно на других устройствах.

Основные преимущества умных часов

Умные часы позволяют пользователям находиться вдали от своих телефонов. Решая, является ли приложение для умных часов ценным в вашем контексте, спросите себя: какие микровзаимодействия люди уже предпринимают в нашем мобильном приложении? Может ли приложение для умных часов поддерживать такое взаимодействие, когда пользователи находятся вдали от своих телефонов?

Умные часы могут собирать уникальные типы данных. Смартфон таким же образом не может собирать данные об активности и биометрические данные, такие как движение, частота сердечных сокращений и температура тела.

Умные часы обеспечивают удобный доступ к информации в пути. Несмотря на то, что эта информация также доступна на телефоне, часы позволяют пользователям быстро проверить ее в ситуациях, когда использование телефона может быть неудобным или неуместным — например, проверка сообщения во время вождения, тренировки или участия в совещании.

Приложение для умных часов, предлагающее рудиментарную возможность выполнять сложные взаимодействия, такие как чтение, письмо или просмотр видео, вряд ли принесет большую пользу. На таком маленьком экране сложно осуществлять длительное и сложное взаимодействие, и пользователи предпочитают вытаскивать телефон, чтобы иметь больше контроля.

Приложение CNN для Apple Watch отображает краткие обзоры статей. Чтобы получить полную информацию, пользователи должны открыть приложение CNN для смартфона. Это приложение для умных часов практически не имеет никакой ценности, поскольку пользователям приходится прокручивать 3 полных экрана, чтобы получить только 55 слов. Кроме того, заголовок и аннотация повторяют одну и ту же информацию.

Нативные приложения для умных часов доминируют над сторонними приложениями

В недавнем исследовании мы попросили участников, которые владели умными часами более 6 месяцев, представить как минимум 15 уникальных взаимодействий с умными часами в течение 5 дней. Мы не сказали им, какие типы взаимодействий отправлять, потому что хотели узнать, что они используют и что им нравится (или не нравится) больше всего. Из более чем 200 отправленных взаимодействий более 80% приходилось на встроенные в устройство приложения, такие как сообщения, трекеры активности и таймеры.

Хотя существует множество высококачественных сторонних приложений для умных часов, доступных как для WearOS, так и для WatchOS, этим приложениям сложно внедриться в повседневную жизнь пользователей по двум причинам:

Ситуация усложняется тем, что приложения WatchOS автоматически загружаются всякий раз, когда пользователь загружает новое телефонное приложение на свой iPhone (при условии, что у телефонного приложения есть аналог для часов). Это означает, что пользователи часто не будут знать о приложениях на своих часах, поскольку не предприняли никаких явных действий для их загрузки. Владельцы часов могут изменить этот параметр, чтобы все приложения для умных часов загружались вручную, но маловероятно, что они сделают это из-за силы настроек по умолчанию.

Наиболее распространенными сторонними приложениями, которые мы видели, были музыкальные, такие как Spotify или Amazon Music. Эти приложения были полезны, поскольку позволяли пользователям выполнять быстрые действия, например приостанавливать или пропускать песню на ходу или когда телефон был недоступен.

Хотя пользователи получали на часах множество уведомлений от сторонних приложений, установленных на телефоне, они не открывали и не использовали большинство сторонних приложений, установленных на часах — как на устройствах с WearOS, так и на WatchOS.

Контекст (а не только функциональность) определяет ценность

Как и в случае с любой другой технологией, умные часы могут многое, но это не значит, что пользователи найдут все эти потенциальные функции ценными. В зависимости от контекста использования одна и та же функциональность в двух разных приложениях для умных часов может быть не одинаково ценной.

Пример: приложения для отпирания двери

Рассмотрим два приложения для умных часов, которые позволяют пользователю запирать и открывать дверь: одно от компании, занимающейся умным домом, и одно от отеля.

Приложение «умный дом» поддерживает стандартную задачу (запирание/отпирание входной двери дома) и освобождает пользователей от необходимости держать под рукой телефон. Мы знаем, что пользователи часто отходят от своих телефонов, находясь дома, и одна из самых больших ценностей умных часов — это возможность им выполнять основные действия, когда их телефонов нет рядом.

Однако пользователи гостиничного приложения вряд ли останутся в отеле более чем на пару дней. Это означает, что приложение для умных часов не будет иметь долгосрочной ценности для большинства клиентов. Также вполне вероятно, что у пользователей будут под рукой телефоны или физические ключи-карты, когда они каждый день приходят и уходят из гостиничного номера, не говоря уже о том, что они также могут открыть дверь с помощью мобильного приложения.

Умный дом. Это приложение позволило участнице-риэлтору открыть продающийся дом, который она показывала потенциальным покупателям, без необходимости возиться с ключами.

+ Долгосрочная полезность
+ Контекст, в которых телефона может не быть поблизости
+ Разблокируется издалека

Гостиница. Это приложение позволяло клиентам отеля открывать дверь гостиничного номера с помощью часов.

— Краткосрочная полезность
— Контексты, в котором телефон может находиться поблизости
— Нужно находиться возле замка

Тот факт, что вы можете придумать функцию, которую могло бы выполнять приложение для умных часов, не означает, что пользователи найдут ее ценной. Проведите адекватную исследовательскую работу, чтобы определить, будут ли потенциальные приложения для умных часов полезны для пользователей и если да, то каким образом.

Отдавайте предпочтение уведомлениям о просмотре перед созданием приложения

Взаимодействия при получении были наиболее распространенным типом взаимодействия, о котором сообщили участники дневникового исследования. Хотя люди, судя по всему, не использовали на часах многие сторонние приложения, многие из уведомлений, которыми они делились, действительно поступали из сторонних приложений на телефоне.

Однако нерелевантные уведомления были одним из двух основных неприятностей, о которых участники сообщили в ходе дневникового исследования (второе было связано с проблемами юзабилити, такими как набор текста на маленьком экране).

Если вы не планируете поддерживать определенные типы микровзаимодействий с помощью приложения для часов, потратьте свое время и деньги на то, чтобы уведомления, которые пользователи получают от вас на своих часах, были эффективными, а не на создание отдельного приложения для часов.

Например, у Amazon Shopper Panel есть приложение для смартфона, но нет приложения для умных часов. Уведомлений, которые информируют пользователей о новом опросе, достаточно. Им не обязательно иметь приложение для часов.

Заключение

Не создавайте приложение для умных часов только потому, что можете. Тратьте на это время и ресурсы только в том случае, если вы уверены, что это предлагает уникальную ценность. Воспроизведение базовых версий задач, которые пользователи уже выполняют на своих телефонах, не всегда будет приносить пользу. Найдите способы позволить пользователям находиться вдали от своих телефонов и при этом совершать нужные действия, поскольку часы прикреплены к их запястью.

Источник

Exit mobile version