Как Facebook может заполучить больше панорамного сферического видео в новостную ленту и VR-контента для Oculus? Изобретя свою собственную камеру виртуальной реальности и открыв её код, чтобы пользователь мог создать свой прототип и сразу начать снимать.
Вчера на F8, Facebook представил Surround 360, 17-линзовую 3D VR камеру, которая выглядит в точности как летающая тарелка на жердочке и не требует практически никакого пост-продакшна, в отличие от остального VR-оборудования. Facebook не будет продавать Surround 360. Вместо этого, этим летом он выложит аппаратный проект и алгоритмы объединения видео на Github. Все эти элементы можно будет купить онлайн за $30,000.
4 основных преимущества Surround 360:
- Высококачественная видеосъемка: 17 4-мегапиксельных камер могут снимать в 4K, 6K и даже 8K, записывая видео через USB на жесткий диск со скоростью 30 Гбит в секунду. Две фишай линзы сверху и снизу означают, что под вами или над вами не будет пробела в видео, а стойку, на которой стоит камера, не будет видно;
- Прочность: алюминиевый корпус камеры может быть быстро собран и разобран, он выдержит такие неблагоприятные условия, как съемка в пустыне, и камера может снимать несколько часов подряд без перегрева;
- Портативность: камера предназначена для частых перелетов, и её основа на колесиках поможет быстро её передвигать;
- Не нужно практически никакого пост-продакшна: благодаря синхронизации между всеми линзами, ПО нужно выполнять уже меньше работы, и видео может быть готово за день, а не за недели.
В результате мы получаем камеру, которая значительно упрощает VR съемку и дает превосходное качество видео. Джошу Констайну из TechCrunch посчастливилось увидеть два ещё необработанных видео на устройстве Gear VR. Несмотря на отсутствие пост-обработки, изображение было крайне четким, переходов совсем не было заметно, и видео выглядело отлично даже при быстрых поворотах головы. По сравнению с материалом, снятым камерой $100-миллионного стартапа Jaunt, видео Surround 360 выглядело четче.
Единственным изъяном было то, что некоторые отражающие поверхности, например, металлический пол, казалось, немного дрожали и покачивались. Facebook заявляет, что это «временный алиасинг», и может быть исправлен при пост-продакшене, если потребуется.
Цель Facebook – ускорить создание 360 и VR контента, чтобы заполнить им социальную сеть и заставить вас купить VR-устройства компании.