Apple все еще сидит на троне смартфонов в США, но Samsung продолжает доминировать на мировом рынке. Во втором квартале южнокорейская компания продала больше смартфонов, чем кто-либо из ее конкурентов. Однако, она же стала единственной из ведущей пятерки, у кого объемы продаж упали по сравнению с прошлым годом.
Продавцы смартфонов поставили всего 337.2 миллиона смартфонов в прошлом квартале. Это не только на 11.6% больше, чем 302.1 миллиона выпущенных во втором квартале 2014 года, но и второй во всей истории картвальный объем продаж. Смартфоны это 72.6% поставок всех мобильных телефонов, всего было выпущено 464.6 миллионов устройств, и это на 0.4% меньше, чем 466.3 устройств в прошлом году.
Последние квартальные данные были предоставлены IDC:
Как вы можете видеть выше, доля рынка Samsung снизилась на 3.1 % (с 24.8% до 21.7%). Это все еще одна пятая рынка, но несколько лет назад Samsung принадлежала одна треть.
IDC объясняет потери Samsung тем, что предложение нового Galaxy S6 было ограничено, что означает, что компания не могла удовлетворить спрос на новый телефон. Вместе с тем, старые модели Galaxy «продавались очень живо благодаря скидкам и акциям в течение квартала».
Apple поднялась на 2.4% (до 14.1%), поставив 47.5 миллионов iPhone. Причиной тому — большие экраны iPhone и распространение 4G в Китае, согласно IDC.
Huawei набрал 2.1% (до 8.9%), Xiaomi выросла на 0.7% (до 5.3%), Lenovo поднялась на 0.4% (до 4.8%). Дуополия Android против iOS пока еще не собирается уходить с рынка, однако дуополия Samsung-Apple постепенно теряет силу.
Другими словами, китайское трио теперь — 19% всех продаж. Это больше, чем Apple и очень близко к Samsung. Еще в прошлом году суммарные продажи этой тройки были меньше, чем у Apple.
Важный вопрос — сможет ли Samsung сохранить лидерство. Если нет, кто займет его место: Apple единолично или один из трех китайских производителей?
У Huawei мощные продажи в Европе и на домашнем рынке, они начинают движение в США. Xiaomi также пользуется успехом в родной стране, Индии, Юго-Восточной Азии и имеет планы на Бразилию. Lenovo испытывает большую конкуренцию дома, хорошо показывает себя в Индии и, благодаря бренду Motorola, поддерживают присутствие в Америке и Европе.
Сейчас большое внимание уделяется Apple и Samsung, но рынок смартфонов по факту становится более диверсифицированным, поскольку на него входят все больше участников и конкуренция растет, — заявила главный менеджер исследований IDC Мелисса Чау. — Китайские игроки в этом квартале явно растут, каждый квартал на рынок выходят новые бренды. IDC сейчас отслеживает более 200 разных брендов смартфонов по всему миру, многие из них производят модели младшего и среднего классов, а большинство фокусируется на регион или даже одну страну.